Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июля 2017 г. N Г 715-04|2017
Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Техэкспо" (г.Санкт-Петербург) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция спортивно-оздоровительного центра "Олимп" в Собинском районе (ФОК с плавательным бассейном)" (извещение N 0128200000117005504) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 14), заказчика - ГБУ ВО "Облстройзаказчик" (доверенность от 06.07.2017 N 1).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 715-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Техэкспо" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по по объекту "Реконструкция спортивно-оздоровительного центра "Олимп" в Собинском районе (ФОК с плавательным бассейном)" (извещение N 0128200000117005504).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторые части заявок ООО "ПСК" и ООО "Сателлит СиЭмДжи" на участие в указанном электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ установлено требование к участнику закупки о членстве в СРО.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
По данным сайтов членов СРО ООО "ПСК" и ООО "Сателлит СиЭмДжи" не имеют взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и соответственно не имеют права заключать контракты по результатам проведения торгов.
В силу изложенного, аукционная комиссия в соответствии с положениями пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок обязана была принять решение о несоответствии второй части заявки участников требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок, провести внеплановую проверку действий аукционной комиссии.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 N 0128200000117005504 вторые части заявок на участие в электронном аукционе участников аукциона соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. ООО "Техэкспо" не является участником данного аукциона. В связи с этим права и законные интересы данного общества аукционной комиссией не нарушены.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Техэкспо" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Статьей 55.16 Градостроительного кодекса РФ определен размер компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Требования к размерам указанного фонда введены Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и вступили в силу с 01.07.2017 (часть 1 статьи 9 Закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ).
Документация о проведении указанного электронного аукциона была утверждена приказом ГБУ ВО "Облстройзаказчик" 09.06.2017 и передана уполномоченному органу 13.06.2017 для её последующего размещения.
Таким образом, учитывая дату утверждения и размещения аукционной документации на официальном сайте для размещения информации о закупках, заказчик полагает, что нарушений в действиях комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе не имеется.
В силу изложенного, представитель заказчика просит отказать в удовлетворении жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что вторые части заявок ООО "ПСК" и ООО "Сателлит СиЭмДжи" на участие в электронном аукционе на выполнение работ по объекту "Реконструкция спортивно-оздоровительного центра "Олимп" в Собинском районе (ФОК с плавательным бассейном)" в полном объеме соответствуют требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторые часть заявки ООО "ПСК" и ООО "Сателлит СиЭмДжи" на участие в указанном электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, на момент утверждения аукционной документации (09.06.2017) положения Градостроительного кодекса РФ относительно размера компенсационного фонда договорных обязательств в силу не вступили.
Также, по мнению Комиссии, в рассматриваемой аукционной документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техэкспо" (г.Санкт-Петербург) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция спортивно-оздоровительного центра "Олимп" в Собинском районе (ФОК с плавательным бассейном)" (извещение N 0128200000117005504) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июля 2017 г. N Г 715-04|2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017