Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 июля 2017 г. N Г 694-04/2017
Резолютивная часть оглашена 21.07.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Теза-строй" (г.Владимир) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно-модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу: п. Городищи, ул. Ленина для нужд муниципального образования поселок Городищи Петушинского района" (закупка N 0128200000117005861), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя жалобы - ООО "Теза-строй" _, уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _
Заказчик -МКУ "Администрация поселка Городищи Петушинского района Владимирской области", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайствовало о ее рассмотрении в отсутствие своего представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Теза-строй" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно-модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу: п. Городищи, ул. Ленина для нужд муниципального образования поселок Городищи Петушинского района" (закупка N 0128200000117005861).
Общество утверждает, что в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе, первая часть его заявки отклонена от участия в торгах аукционной комиссией по причине отсутствия показателей товара по позициям 1-25 в полном объеме.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия не имела правовых оснований для принятия данного решения, поданная заявка соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
1. Приложение N 4 к информационной карте аукционной документации "Характеристика материалов, используемых при проведении работ по строительству газовой блочно-модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина" содержит указание на технические условия, полученные определенным хозяйствующим субъектом, что подтверждается проектной документацией, размещенной совместно с закупочной документацией.
В частности, заказчиком было указано: "БМК-13.T.G.6000.4.18./0.0.G с дымовыми трубами
(согласно проекта строительства газовой блочно-модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина,
БМК-13.T.G.6000.4.18./0.0.G,
ТУ 4938-001-67317054-2011 (См. Сопроводительную документацию))".
При этом сертификат соответствия на момент выполнения проектной документации, является просроченным. Другой подрядчик не может построить либо поставить блочно- модульную котельную по данным техническим условиям.
В ответ на запрос о разъяснении аукционной документации, заказчик разъяснил, что возможна поставка эквивалентного товара. В этой связи, заявителем предложен эквивалентный товар.
2. В приложении N 4 к информационной карте аукционной документации в строке 25 столбца 3 в значениях показателя товара было указано: 60х40х2/2,5 м (размер профиля: длина х ширина х толщина), столб оцинкованный горячим способом из оцинкованного прямоугольного профиля 60х40 мм высотой не менее 2,5 м, кол-во не менее 52 шт.
Участником указаны конкретные показатели товара, в частности: 60х40х2 мм (размер профиля: (длина х ширина х толщина), способ оцинковки горячим способом из оцинкованного прямоугольного профиля 60 х 40 мм, высотой 2,5 м., количество 52 шт. Иного указания участник закупки допустить не мог, так как требовалось указание параметров(длина х ширина х толщина), без указания высоты. Вместе с тем параметр высоты, согласно требованиям заказчика должен быть не менее 2,5 м, что так же было указано в заявке общества.
По мнению заявителя, заказчик умышленно пытался ввести участников закупки в заблуждение, разместив таблицу показателей товара в файле "Техническое задание ДИЗО".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа указал следующее.
Основанием для отклонения данного участника закупки от участия в электронном аукционе, явилось непредставление в первой части его заявки, соответствующей требованиям аукционной документации.
Приложение N 4 к информационной карте аукционной документации, содержало показатели товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а так же их характеристики.
Пункты 1, 25 приложения N 4 к информационной карте аукционной документации содержали следующую информацию:
1. |
Блочная модульная котельная |
БМК-13.T.G.6000.4.18./0.0.G с дымовыми трубами (согласно проекта строительства газовой блочно-модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина, БМК-13.T.G.6000.4.18./0.0.G, ТУ 4938-001-67317054-2011 (См. Сопроводительную документацию)) |
25. |
Столб оцинкованный горячим способом |
60х40х2/2,5 м (размер профиля: длина х ширина х толщина), столб оцинкованный горячим способом из оцинкованного прямоугольного профиля 60х40 мм высотой не менее 2,5 м, кол-во не менее 52 шт. |
Заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Теза -строй") по вышеуказанным позициям содержала следующее:
1. |
Блочная модульная котельная |
БМК-13.T.G.6000.4.18./0.0.G с дымовыми трубами |
25. |
Столб оцинкованный горячим способом |
60х40х2 мм (размер профиля: длина х ширина х толщина), столб оцинкованный горячим способом из оцинкованного прямоугольного профиля 60х40 мм высотой 2,5 м, кол-во 52 шт. |
Аукционная комиссия сделала вывод о том, что данный участник закупки не указал в полном объеме показатели товара, предусмотренные аукционной документацией.
Кроме того, представитель уполномоченного органа пояснил, что разъяснения положений аукционной документации не могут изменять либо дополнять условия аукционной документации. При рассмотрении заявок, аукционная комиссия руководствуется только положениями закупочной документации.
Заказчик, в письменном отзыве на жалобу ООО "Теза-строй" выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии.
Кроме того, по мнению заказчика, возможность предложения эквивалентного товара содержалась в закупочной документации. Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не устанавливает обязанность заказчика разъяснять способы заполнения заявки.
Так же заказчик обращает внимание на то обстоятельство, что все приложения к аукционной документации были размещены в Единой информационной системе в свободном доступе. Законодательство о контрактной системе не предусматривает, в каком разделе следует публиковать информацию о показателях товара.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проводимой в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки участника закупки на выполнение работ с поставкой товара должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пункты 1, 25 приложения N 4 к информационной карте аукционной документации содержали следующую информацию:
1. |
Блочная модульная котельная |
БМК-13.T.G.6000.4.18./0.0.G с дымовыми трубами (согласно проекта строительства газовой блочно-модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина, БМК-13.T.G.6000.4.18./0.0.G, ТУ 4938-001-67317054-2011 (См. Сопроводительную документацию)) |
25. |
Столб оцинкованный горячим способом |
60х40х2/2,5 м (размер профиля: длина х ширина х толщина), столб оцинкованный горячим способом из оцинкованного прямоугольного профиля 60х40 мм высотой не менее 2,5 м, кол-во не менее 52 шт. |
Заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Теза -строй") по вышеуказанным позициям содержала следующее:
1. |
Блочная модульная котельная |
БМК-13.T.G.6000.4.18./0.0.G с дымовыми трубами |
25. |
Столб оцинкованный горячим способом |
60х40х2 мм (размер профиля: длина х ширина х толщина), столб оцинкованный горячим способом из оцинкованного прямоугольного профиля 60х40 мм высотой 2,5 м, кол-во 52 шт. |
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в рамках полномочий, определенных частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2.
Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В свою очередь, частью 3 статьи 33 закреплено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Присутствующая в пункте 1 приложения N 4 к информационной карте аукционной документации в числе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара фраза "(согласно проекта строительства газовой блочно-модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу п. Городищи ул. Ленина, БМК-13.T.G.6000.4.18./0.0.G, ТУ 4938-001-67317054-2011 (См. Сопроводительную документацию))" не относится к качественным, техническим, либо функциональным характеристикам товара.
Более того, указание на конкретные технические условия, обладателем которых является конкретный хозяйствующий субъект, нарушает требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части запрета требования к производителю товара.
Пункт 25 приложения N 4 к информационной карте аукционной документации "Столб оцинкованный горячим способом" содержит следующие требования к показателям товара: "60х40х2/2,5 м (размер профиля: длина х ширина х толщина), столб оцинкованный горячим способом из оцинкованного прямоугольного профиля 60х40 мм высотой не менее 2,5 м, кол-во не менее 52 шт.".
Указаны параметры столба:60х40х2/2,5 м (размер профиля: длина х ширина х толщина), при этом не раскрыто значение символа "/" и следующего за ним значения "2,5 м", поскольку требуется указания только длины, ширины, толщины.
Указание показателей товара по вышеназванным позициям невозможно расценить, как объективное, отвечающее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, данные пункты приложения N 4 к информационной карте аукционной документации нуждаются в корректировке.
Вместе с тем, в рамках дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 676-04/2017 Комиссией Владимирского УФАС России была дана надлежащая оценка вышеназванным пунктам аукционной документации, а так же пунктам 19- 23 приложения N 4 к информационной кате аукционной документации.
В результате рассмотрения дела N Г 676-04/2017 заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, в рассматриваемом случае выдача повторного предписания не требуется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Теза-строй" на действия комиссии по проведении. электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно-модульной котельной поселка Городищи мощностью 13 МВт по адресу: п. Городищи, ул. Ленина для нужд муниципального образования поселок Городищи Петушинского района" (закупка N 0128200000117005861) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, ввиду ранее выданного предписания в рамках дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 676-04/2017.
4. Передать материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 июля 2017 г. N Г 694-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017