Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июля 2017 г. N КС-142/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
А.Г. Киселёвой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - Калининградского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее - Заказчик) - А.В. Надоевой (представитель по доверенности), О.Н. Залевской (представитель по доверенности), О.П. Троян (представитель по доверенности), С.А. Зинина (представитель по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Новострой" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и мете рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому перевооружению воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Калининград (Храброво) (извещение N 0335100004117000044) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 4292 от 20.07.2017) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В разделе 13 проекта контракта установлен срок действия данного контракта в следующей форме: "13.6. Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту".
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки, фактически, не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор по общему правилу признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Данная норма устанавливает соотношение срока действия договора и срока существования возникшего из договора обязательства, действие которого презюмируется до предусмотренного договором момента исполнения обязательства. При этом таким моментом, по смыслу статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, по общему правилу, является лишь полное надлежащее исполнение обязательства, в результате которого сторона получает то, на что рассчитывала при заключении договора.
Положения Закона о контрактной системе напрямую не регламентируют правила, по которым определяется срок действия контракта.
Поэтому Заказчик при составлении документа руководствуется Гражданским и Бюджетным Кодексами РФ.
Так, пунктом 12.2 проекта государственного контракта определена отсылочная норма к пункту 3.2 Контракта, в соответствии с которым срок действия обеспечения исполнения Контракта должен превышать установленный срок выполнения работ по Контракту не менее чем на один месяц.
"3.2. Окончательный срок выполнения работ по Контракту - 30.01.2018 г."
В рассматриваемом случае применимы условия, предусмотренные положениями Гражданского кодекса Российской Федерации о строительном подряде. Предмет договора подряда - результат выполненной работы. Предмет договора подряда является его существенным, условием. Другим существенным условием является срок договора подряда. В договоре подряда необходимо указывать два срока: срок начала и срок окончания работы, также может указываться промежуточный срок работы, если он предусмотрен таким договором. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (пункт 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации). Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. При капитальном ремонте зданий и сооружений также применяются правила о договоре строительного подряда, если иное не предусмотрено в договоре (пункт 2 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 96 Закона о контрактной системе установлены требования обеспечения исполнения контракта. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе и о сроках поставки товара или завершения работы либо о графике оказания услуг.
Таким образом, в случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств сторонами, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.06.2017 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 907 380,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная статей 42 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно пункту 2 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе сроки выполнения работ - с даты заключения Контракта по 30.01.2018.
Календарный график:
Наименование работ |
Начало работ |
Окончание работ |
Строительно-монтажные работы |
С даты заключения контракта |
Сентябрь 2017 |
Поставка оборудования |
С даты заключения контракта |
Ноябрь 2017 |
Монтаж оборудования, пусконаладочные работы |
С даты заключения контракта |
Декабрь 2017 |
Прочие работы |
С даты заключения контракта |
до 30.01.2018 |
Аналогичное положение содержится в пункте 3.2. части III "Проект контракта" документации об Аукционе.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный документацией об Аукционе срок действия контракта (до 30.01.2018) позволяет потенциальному подрядчику представить надлежащим образом оформленную банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).
В ходе заседания Комиссии рассмотрены запросы на разъяснения положений документации Аукциона, а также разъяснения документации об Аукционе, опубликованные Заказчиком на официальном сайте.
Так, например, опубликованные разъяснения положений документации N 814287 (от 14.07.2017 17 часов 40 минут (МСК-1) и N 814995 (от 14.07.2017 17 часов 49 минут (МСК-1) изменяют суть положений документации об Аукционе (Заказчик указывает, в том числе, о наличии технических ошибок в документации об Аукционе). Разъяснения положений документации N 815036 (от 14.07.2017 00 часов 10 минут (МСК-1) также изменяет суть положений документации об Аукционе.
1. Запрос разъяснений 814287 (от 14.07.2017 17 часов 40 минут (МСК-1)
"Запрос:
Просим разъяснить Приложение N1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, а именно:
- Что означает в столбце "Значения показателей, ед.изм" знак пунктуации "," (запятая)? Например, в позициях 20,21.
- Что означает в столбце "Значения показателей, ед.изм" знак "/" (косая черта)? Например, в позициях 3, 24.
- Что означает в столбце "Значения показателей, ед.изм" знак "~" (тильда)? Например, в позиции 5,32,33. Что означает в столбце "Значения показателей, ед.изм" союз "или"? Например, в позиции 34, где необходимо оставить все значения, перечисленные через союз "или". Разъяснения документации не может менять ее суть. В инструкции по заполнению заявок не указаны данные союзы и знаки, не указано, как участники закупок должны их понимать при заполнении значений показателей. Просим внести изменения в документацию и оформить надлежащую инструкцию по заполнению заявок.
- В позиции 23. указаны требования к габаритным размерам адресного расширителя (не более 56*38*20 мм и не более 330*230*180 мм). Просим внести изменения и указать значения показателей, которые необходимы Заказчику.
- Под характеристики товара, указанного в пункте 19 " Пульт контроля и управления С2000К", подходит только пульт компании BОLID https://bolid.ru/production/archive/s2000.html, который снят с производства. Просим внести изменения и указать эквивалентные характеристики, под которые подходит другие пульты.
- Под характеристики товара, указанного в пункте 30 "Маскиратор электромагнитных излучений", подходит только маскиратор "Маис-М", который снят с производства. Просим внести изменения и указать эквивалентные характеристики, под которые подходит другие маскиваторы.
ОТВЕТ:
Конец формы
Запятая "," в п.20, 21 разделяет значения показателей.
Знак косая черта "/" в п3. означает, в графе "Показатель, ед.изм." разделение различных единиц измерения мощности "Вольт-амперы" и "Ватты". В графе "Значения показателей, ед.изм." разделяет значения показателей в "Вольт-амперах" и "Ваттах". В п.24 означает возможность работы замка при двух типовых значениях напряжения питания 12 Вольт постоянного тока и 24 Вольта постоянного тока.
Знак тильда "~" употребленный совместно с показателем "220", означает, что электропитание прибора осуществляется от сети переменного тока, напряжение сети 220 Вольт.
Показатели, указанные в п.34 через союз "или" являются описательными, а не цифровыми, и их следует понимать, используя терминологию логики исключающее ИЛИ. Настольный криминалистический прибор должен определить отсутствие или наличие элементов защиты исследуемых документов при ультрафиолетовом освещении.
В п.23 допущена техническая ошибка (опечатка), следует придерживаться меньшего значения "Не более 56х38х20 мм".
Пульт контроля и управления С2000К доступен к заказу на заводе-производителе и у дилеров продукции "Болид", например,https://www.layta.ru/bolid-s2000-k.html или http://www.tinko.ru/p-004137.html.
Требованиям технического задания (п.30) отвечает не только указанный в запросе маскиратор "Маис-М", но и ряд других аналогичных приборов (например, "Маис М1" имеет соответствующие запросу технические характеристики и сертификат ФСТЭК).
Данные разъяснения не меняют сути аукционной документации".
2. Запрос разъяснений 814995 (от 14.07.2017 17 часов 49 минут (МСК-1)
"1. В позиции N7 Требований к товару (Приложение N1 к Техническому заданию) указано, что необходим "Пульт аварийной разблокировки для электронного сейфа типа ПАР-2". Вместе с тем, указаны характеристики для типа ПАР-3. Вносить изменение в наименование объекта закупки (товара) участники закупки не имеют права. Просим внести изменения либо в наименование, либо в характеристики товара, или разъяснить установление характеристик, не соответствующих указанному типу.
2. в позиции 18 Требований к товару (Приложение N1 к Техническому заданию) указано, что ток потребления в режиме тревоги не более 20 мА. Вместе с тем, ток потребления в режиме тревоги не может быть меньше, чем в дежурном режиме! Просим внести изменения и привести в соответствие данное значение или разъяснить установленное значение.
3. просим разъяснить, как участники закупки должны указывать значения показателей, содержащих символ ? В инструкции по заполнению заявки не указано, необходимо ли представлять конкретный показатель или это значение не должно изменяться.
4. Просим разъяснить, как участник закупки может указать конкретно относительную влажность воздуха в позиции N30, если данная характеристика относится к условиям эксплуатации? Как участник должен знать, при какой влажности воздуха будет эксплуатироваться аппарат? Аналогичный вопрос и по позиции N33. Кроме того, по позиции N33 вообще не понятно относительную влажность ЧЕГО имеет ввиду заказчик?
ОТВЕТ:Конец формы
На момент составления спецификаций на сайте производителя была размещена именно такая информация (возможно по причине смены линейки оборудования). На данный момент размещена информация только на ПАР-3, который выпущен на замену ПАР-2 и также совместим с остальными элементами системы. Заказчиком будет принято предложение ПАР-2 (остатки есть у дилеров) или ПАР-3 (доступен к заказу на заводе). Условиями закупки, в соответствии с законодательством РФ, предложение эквивалентов разрешено. Основное условие - совместимость комплекта оборудования системы хранения и выдачи ключей.
В п.18 допущена опечатка, следует читать "Не более 200 мА в режиме тревоги".
Знак "" означает предельно допустимые отклонения в системе допусков и посадок по "ГОСТ 25347-82 Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки".
Относительная влажность воздуха относится к условиям эксплуатации приборов. Определение по "ГОСТ30494-2011Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях". Принимается предложения участника на оборудование, производитель которого гарантирует работу оборудования при параметрах не хуже указанных в требованиях к оборудованию.
Данные разъяснения не меняют сути аукционной документации".
3. Запрос разъяснений N815036 (от 14.07.2017 00 часов 10 минут (МСК-1)
"1. Позиция N1 имеет название "LED-дисплей 19"". Согласно требованиям Федерального закона N44-ФЗ (часть 3 статьи 66) и документации об аукционе (пункт 1) участнику в заявке следует указать конкретные показатели товара. То есть в обязанности участника входить лишь конкретизация показателей, но никак не наименований товара. По товару N1 установлена характеристика - Диагональ экрана, дюйм (см) и ее значение - Не менее 19" (48,3 см). Таким образом, участник вправе предложить значение диагонали дисплея больше 19 дюймов. Но в этом случае характеристика товара не будет совпадать с его наименованием. А наименование участник менять не вправе. Просим внести соответствующие изменения в документацию и либо убрать характеристику "19"" из наименования товара, либо указать четко, что диагональ дисплея может быть только 19". Аналогично по позиции N2.
2. Также по товару N1 заявлен показатель - Угол обзора LCD-матрицы при уровне контрастности CR > 10 и его значение - 178° по горизонтали, 178° по вертикали при CR > 10. Как уже было указано выше законом участнику вменяется обязанность указать лишь конкретные значения показателей. Очевидно, что наименования показателей участник изменять не должен. В этом случае участник лишен возможности достоверно представить сведения о товаре, так как согласно инструкции символ ">" аналогичен слову "более" и указывает на необходимость указания значения больше, чем указано заказчиком (в данном случае, например, CR 11). Однако тогда наименование показателя будет по-прежнему "Угол обзора LCD-матрицы при уровне контрастности CR > 10", а значение - 178° по горизонтали, 178° по вертикали при CR 11, что имеет противоречивый и недостоверный характер. Просим внести соответствующие корректировки в документацию. Аналогично по позиции N2.
3. Согласно инструкции по подготовке заявок: Символ "_" - означает предельное отклонение в большую или меньшую сторону на величину, указанную после символа. Однако данное положение инструкции не раскрывает, какие действия должен предпринять участник при подготовке заявки при наличии такого символа. Например, по позиции N7 указано Номинальное напряжение питания пульта, В, ~220 20 В. Следует ли участнику конкретизировать значение и указать ~220В либо допустимо оставить значение без изменений? Инструкция по подготовке заявок не дает ответа на данный вопрос, в связи с чем мы просим внести в нее соответствующие корректировки. Аналогичный вопрос по позиции N11, где в габаритных размерах указано: 5,4 x 8,6 x 0,076
0,0076 см. Просим пояснить, следует ли участнику конкретизировать значение либо допустимо указывать в заявке значение 5,4 x 8,6 x 0,076
0,0076 см?
4. Инструкция оп подготовке заявок не содержит правил применения слова "или" при описании объекта закупки. В позиции N11 такое слово встречается: Тонкая гибкая карта из поливинилхлорида (ПВХ) или из композитного материала ПВХ/ПЭТ, под прямую печать; прорезное отверстие вертикальное или горизонтальное.Просим пояснить, чем руководствоваться участнику при подготовке заявки.
5. По позиции N33 заявлен показатель - Относительная влажность,% и его значение - не более 93% при температуре +25°С. Данный показатель не относится к товару как таковому, а является условием эксплуатации товара. В соответствии с инструкцией по подготовке заявок участник обязан конкретизировать показатели, в том числе сопровождающиеся словами "не более". Следовательно, участник должен указать одно точное значение влажности, при котором допустима эксплуатация товара. Однако это противоречит как здравому смыслу, так и характеристикам, которые заявляет изготовитель. Предельная влажность при +25°С составляет 93%, однако это значение именно ПРЕДЕЛЬНОЙ влажности. Просим внести соответствующие изменения в документацию.
6. По позиции N35 заявлен показатель - источники света и его значение - инфракрасный
опционально - белый вместо инфракрасного. Просим пояснить, что означает слово "опционально"? Предполагает ли оно какую-либо конкретизацию со стороны участника? Обязан ли поставщик при исполнении контракта поставить товар, в котором данная "опция" уже есть в наличии либо вправе осуществить поставку такого товара, в котором данная "опция" принципиально может быть установлена?
7. В соответствии с пп. 3 п. 2 документации в состав второй части заявки входят: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией. При этом не требуется предоставление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром.
Просим пояснить, установлено ли Заказчиком требование о предоставлении таких документов и если да - то какие это конкретно документы.
ОТВЕТ:Конец формы
1. Наименование позиций N1, N2 "LED-дисплей 19"" не является наименованием товара, это указание на технологию подсветки матрицы. В LED-дисплее подсветка матрицы осуществляется светодиодами (LED), также существуют дисплеи с другими технологиями подсветки, например, лампами. Само наименование "LED-дисплей 19"" не ограничивает участника в выборе товара, соответствующего требованиям заказчика.
2. При уровне контрастности CR > 10 угол обзора LCD-матрицы как по вертикали, так и по горизонтали является неизменным и должен составлять 1780. Такие параметры гарантированы производителем оборудования. Каких-либо противоречий в формулировке нет. Необходимо указать значения углов обзора при CR > 10.
3. Знак "" означает предельно допустимые отклонения от указанного значения, в большую или меньшую сторону. Пояснения даны в "ГОСТ 25347-82 Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки". Технологии производства изделий не позволяют изготовление с абсолютно точными размерами, системой допусков и посадок вводятся минимальное и максимальное значение показателя. По показателю "Номинальное напряжение питания пульта, В" значение ~220
20 В достаточно предложить пульт, работоспособный при напряжении питания от ~200 до ~240.
4. В данном случае после союза ИЛИ есть пояснение "ПВХ/ПЭТ", в инструкции указано, что должен предложить участник для значений, разделенных знаком "/": "В случае, если предлагается несколько видов/типов/цветов/марок и пр. участник закупки вправе предоставить как отдельное значение для каждого вида/типа/цвета/марки и пр, так и общее (одно) значение, соответствующее всем предлагаемым видам/типам/цветам/маркам и пр."
5. Такая техническая характеристика как относительная влажность воздуха указывает значение показателя относительной влажности воздуха окружающей среды, в которой будет эксплуатироваться изделие, сохраняя свою работоспособность. Данный показатель является неизменным. Определение "Относительная влажность" дано в ГОСТ 30494-2011.
6. Досмотровый прибор должен иметь инфракрасный источник света и возможность установки вместо него источника белого света.
7. Перечень необходимых для заключения контракта документов указан в аукционной документации. Каких-либо особых требований заказчиком не установлено.
Данные разъяснения не меняют сути аукционной документации".
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии также установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 4 заявки, все представленные заявки допущены к участию в Аукционе. В связи с чем, Комиссия считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как вышеуказанные нарушения не повлияли на допуск к участию в торгах.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
2. Признать заказчика - Калининградский филиал ФГКУ Росгранстрой нарушившем часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июля 2017 г. N КС-142/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017