Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июля 2017 г. N КС-148/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
А.Г. Киселёвой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заказчика - МП КХ "Водоканал" ГО "Город Калининград"
заявителя - ООО "Джи-кей Системс" |
А.А. Соколовой
А.И. Семенова |
представителя по доверенности,
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Джи-кей Системс" (далее - Заявитель) на действия - муниципального предприятия коммунального хозяйства "Водоканал" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих и запасных частей для ПК (извещение N 0535300003017000038) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.07.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением сведений о стране происхождения товара.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе, составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе с указанием наименования страны происхождения товара.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе сведений о наименовании страны происхождения товара установлено Заказчиком в п. 31 документации об Аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Под страной происхождения товара может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
При рассмотрении первой части заявки Заявителя члены Единой комиссии установили, что по всем позициям указано "производство (страна)".
С учетом изложенного, комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что страна происхождения товара и производство товара не являются тождественными понятиями, поскольку страна происхождения товара может отличаться от места его производства.
В данной связи Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.06.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0535300003017000038) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 586 368,34 рублей.
На участие в Аукционе подано 07 (семь) заявок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14 июля 2017 года Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами 2, 3, 5 по причине несоответствия заявок требованиям документации об Аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в части отсутствия сведений о стране происхождения товара.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 31 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявки на участи в аукционе (п. 32 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе) устанавливает, что в соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Заполнение заявки осуществляется участником аукциона самостоятельно в соответствии с порядком, определенным регламентом функционирования электронной площадки.
В соответствии с п. 1.1 проекта Контракта Поставщик обязуется в порядке, сроки и на условиях предусмотренных Контрактом, осуществить поставку комплектующих и запасных частей для персональных компьютеров согласно Приложению N 2 к настоящему Контракту. Приложение N 2 к контракту содержит табличную форму, в которую включается Спецификация предложенного победителем Аукциона товара на поставку комплектующих и запасных частей для персональных компьютеров.
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссия установила следующее.
Первая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 3) содержит согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, представленное в Техническом задании (далее - ТЗ). В ТЗ в отношении поставляемого товара указано: "страна производитель - Китай".
В заявке с порядковым номером 5 в графе "Наименование продукции" указано: "Производство Китай".
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В силу требований подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в заявке должно быть указано именно наименование страны, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в заявках участников с порядковым номером 3 (ООО "Джи-кей Системс") и с порядковым номером 5 представлена информация о наименовании страны происхождения товара.
В заявке с порядковым номером 2 в графе "Наименование продукции" указана следующая информация:
- п. 1: Оперативная память Crucial [CT51264BD160BJ] 4 ГБ (DDR3) (Китай);
- п. 2: Оперативная память Crucial [CT4G4DFS8213] 4 ГБ (DDR4) (Китай);
- п. 3: Жесткий диск SSD2,5 120 Gb Silicon Power (7 mm) SATA3 (Китай);
- п. 4: Материнская плата ASUS H110M-R LGA1151 (Вьетнам);
- п. 5: Процессор Intel Pentium G4400 BOX socket 1151 3.3Ghz 2core (Вьетнам).
Как следует из пояснений представителя Заказчика указание страны в графе "наименование продукции" не свидетельствует об указании Заявителем страны происхождения товара, а является частью наименования предлагаемого товара. Доказательств того, что указание стран "Китай", "Вьетнам" является частью наименования товара Заказчиком не представлено, каких-либо указаний о способе и месте указания в заявке наименования страны происхождения товара документация об Аукционе не содержит.
Кроме того, в табличную форму Приложения N 2 к Контракту также не включена отдельная колонка для указания наименования страны происхождения товара, предлагаемого победителем Аукциона.
Написание словосочетания "страна происхождения товара" не является обязанностью участника закупки. Отсутствие указанного словосочетания, также не свидетельствует о непредставлении информации о стране происхождения товара, явившейся основанием отказа в допуске участнику Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в заявке участника с порядковым номером 2 представлена информация о конкретных показателях предлагаемого товара с указанием товарного знака/фирменного наименования товара, а также с указанием наименования страны происхождения товара.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика в нарушение положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 2, 3 (ООО "Джи-кей Системс"), 5.
Дополнительно следует отметить, что продекларированные в поданных на участие в Аукционе заявках страны происхождения товаров не могли повлиять на решение Единой комиссии в отношении применения ограничений допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джи-кей Системс" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать в связи с выданным предписанием по делу N КС-147/2017 от 21.07.2017.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 июля 2017 г. N КС-148/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017