Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 апреля 2017 г. N 329-12452-17/4
Резолютивная часть оглашена
25.04.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжского района Самарской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 1500 мест в составе общеобразовательного центра для жилого района "Южный город", расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз имени 50-летия СССР" (внесение изменений в блок А и входную группу блока А) (извещение N 0142200001317003063, начальная (максимальная) цена контракта - 18 517 442,68 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 1500 мест в составе общеобразовательного центра для жилого района "Южный город", расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз имени 50-летия СССР" (внесение изменений в блок А и входную группу блока А) (извещение N 0142200001317003063, начальная (максимальная) цена контракта - 18 517 442,68 рублей).
Согласно доводам Заявителя ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ":
- пункт 1.1 приложения к техническому заданию аукционной документации противоречит ГОСТ 10178-85;
- пункт 1.2 приложения к техническому заданию аукционной документации противоречит ГОСТ 2590-2006;
- пункт 1.6 приложения к техническому заданию аукционной документации противоречит ГОСТ 5781-82;
- пункт 1.10 приложения к техническому заданию аукционной документации противоречит ГОСТ 283-75;
- пункт 1.20 приложения к техническому заданию аукционной документации противоречит ГОСТ 530-2012.
- в аукционной документации Заказчика установлены избыточные требования к пиломатериалам, используемым при выполнении работ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, пункт 1.1 приложения к техническому заданию аукционной документации противоречит ГОСТ 10178-85.
Пунктом 1.1 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Портландцемент. Марка не менее 400. Предел прочности в возрасте 28 суток более, МПа (кгс/см2): при изгибе 4,4(45), при сжатии 29,4 (300). Должны соответствовать ГОСТ 10178-85".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 10178-85, ссылка на который содержится в аукционной документации, предел прочности в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2) должен составлять (для марки не менее 400) не менее: при изгибе 5,4 (55); при сжатии 39,2 (400).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что значения, содержащиеся в аукционной документации позволяют участникам закупки указывать в заявках показатели, которые противоречат требованиям ГОСТ, но в свою очередь соответствуют требованиям аукционной документации, например: 4,5 МПа-предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток, 30 МПа-предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток.
Таким образом, Заказчиком расширены границы допускаемых значений показателей.
Пунктом 1.2 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Проволока. Диаметр более 5,0 мм, но менее 7,0 мм. Площадь поперечного сечения менее 0,5 см2. Масса 1 м профиля более 0,15 кг.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 2590-2006, ссылка на который содержится в аукционной документации, площадь поперечного сечения, см2, проволоки диаметром 5,5-6,5 мм., должна быть не более 0,332, а масса 1 м. профиля должна составлять не менее 0,187 кг.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что значения, содержащиеся в аукционной документации позволяют участникам закупки указывать в заявках показатели, которые противоречат требованиям ГОСТ, но в свою очередь соответствуют требованиям аукционной документации, например: 0,4см2-площадь поперечного сечения; 0,16 кг-масса 1-м. профиля.
Таким образом, Заказчиком расширены границы допускаемых значений показателей.
Пунктом 1.6 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Арматурная сталь. Номинальный диаметр стержня не менее 10 мм, не более 14 мм. Площадь поперечного сечения должна быть более 0,70 см2.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 5781-82, ссылка на который содержится в аукционной документации, площадь поперечного сечения стержня диаметром не менее 10 мм. должна быть не менее 0,785 см2.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что значения, содержащиеся в аукционной документации позволяют участникам закупки указывать в заявках показатели, которые противоречат требованиям ГОСТ, но в свою очередь соответствуют требованиям аукционной документации, например: 0,75 см2- площадь поперечного сечения.
Таким образом, Заказчиком расширены границы допускаемых значений показателей.
Пунктом 1.10 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Гвозди. Диаметр стержня более 1,2 мм, длина гвоздя менее 60 мм. Масса 1000 шт., кг, >0,3. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более: 0,7 мм.".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 4028-63, ссылка на который содержится в аукционной документации, могут быть использованы гвозди диаметром стержня от 1,4 мм. до 2,5 мм., поскольку гвозди диаметром свыше 2,5 мм. имеют длину более 60 мм.
Кроме того, согласно ГОСТ 283-75, ссылка на который содержится в аукционной документации, отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более: 0,2 мм. - для гвоздей диаметром стержня св. 1,2 до 1,8 мм. включ.; 0,3 мм. - для гвоздей диаметром стержня св. 1,8 до 3,0 мм. включ.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что значения, содержащиеся в аукционной документации позволяют участникам закупки указывать в заявках показатели, которые противоречат требованиям ГОСТ, но в свою очередь соответствуют требованиям аукционной документации, например: 0,7 мм.- отклонение от соосности головки относительно стержня.
Таким образом, Заказчиком расширены границы допускаемых значений показателей.
Пунктом 1.20 приложения к техническому заданию аукционной документации требуется: "Кирпич. Средняя плотность от 1000 кг/м3. Класс средней прочности 1,0; 1,2; 1,4".
Инструкцией по заполнению первой части заявки аукционной документации предусмотрено, что "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 530-2012, ссылка на который содержится в аукционной документации, средняя плотность изделия (класса средней плотности 1,0) должна составлять 810-1000 кг/м3.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что значения, содержащиеся в аукционной документации позволяют участникам закупки указывать в заявках показатели, которые противоречат требованиям ГОСТ, но в свою очередь соответствуют требованиям аукционной документации, например: 1,0-класс средней плотности.
Таким образом, Заказчиком расширены границы допускаемых значений показателей.
Согласно доводам Заявителя ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" в пунктах 1.12; 1.25 "Доски", 1.31 "Бруски" приложения к техническому заданию аукционной документации установлены дополнительные требования к пиломатериалам (в виде норм ограничения пороков), предназначенным для специального судостроения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что часть 2.2 раздела 2 "Технические требования" ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", ссылка на который содержится в аукционной документации, устанавливает вышеуказанные нормы ограничения пороков в отношении всех пиломатериалов, предназначенным для использования в народном хозяйстве для отборного 1,2,3,4 сортов. Данной нормой регламентируются, в частности, показатели таких пороков древесины, как трещины, допустимость/недопустимость инородных включений, покоробленность пиломатериалов.
Ссылка Заявителя на пункт 2.7 ГОСТа 8486-86 "Дополнительные требования к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения" не принимается ввиду перспективы применения данных пиломатериалов для строительства общеобразовательной школы, а не морских катеров, судов и т.д.
Запросы разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступали.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 года N0142200001317003063-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительству объекта: "Общеобразовательная школа на 1500 мест в составе общеобразовательного центра для жилого района "Южный город", расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз имени 50-летия СССР" (внесение изменений в блок А и входную группу блока А).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" частично обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 апреля 2017 г. N 329-12452-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2017