Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 мая 2017 г. N 376-12574-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
03.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ВолгаСтройАльянс" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе Чапаевск (извещение N 0842200002117000043, начальная (максимальная) цена контракта - 56179775, 28 рублей).
в присутствии представителей: _..
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВолгаСтройАльянс" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе Чапаевск (извещение N 0842200002117000043, начальная (максимальная) цена контракта - 56179775, 28 рублей) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы ООО "ВолгаСтройАльянс" (заявка N1) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, поскольку считает, что заявка требованиям документации соответствовала. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, допустить ООО "ВолгаСтройАльянс" к участию в аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, считают отказ в допуске к участию правомерным, представили письменные пояснения на жалобу.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пп.б) п.3 ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявке ООО "ВолгаСтройАльянс" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0842200002117000043 от 20.04.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "ВолгаСтройАльянс" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе -представлены недостоверные сведения по химическому составу адгезионной добавки, применяемой при производстве асфальтобетонных смесей.
В п.1.1.2.3 Приложения N1 к Информационной карте "Технические требования к качеству материалов и работ" документации об аукционе указаны требования к битумам (битумным вяжущим) и адгезионным добавкам, в частности, указано "_адгезионная добавка должна представлять собой _производные полиаминоамидов и полиаминоимидазолинов".
ООО "ВолгаСтройАльянс" в первой части заявки на участие в аукционе указано - "при производстве асфальтобетонных смесей в состав битума вводятся адгезионные добавки (Амдор-20)_адгезионная добавка представляет собой химические соединения: производные полиаминоамидов и полиаминоимидазолинов".
Между тем, согласно информации представленной Заказчиком, производитель адгезионных добавок (присадок) ЗАО "Амдор" адгезионную добавку Амдор-20 не выпускает.
Данный производитель среди прочих выпускает присадку "Амдор-20Т", которая является кислотно-полимерной и отличается от присадок аминного типа химической природой и свойствами. Согласно рекомендациям по применению кислотно-полимерной присадки "Амдор-20Т" не допускается смешения присадки "Амдор-20Т" с адгезионными присадками аминного типа.
Заявитель документов и сведений, опровергающих доводы Заказчика, вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "ВолгаСтройАльянс" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВолгаСтройАльянс" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 мая 2017 г. N 376-12574-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017