Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 мая 2017 г. N 400-11322-17/4
Резолютивная часть решения оглашена
10.05.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СК "Атлант" на действия аукционной комиссии МБУ "Служба единого заказчика м.р. Богатовский Самарской области" (далее - аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Беловка (извещение N 0342300138917000002, начальная (максимальная) цена контракта - 33 961 922,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Беловка (извещение N 0342300138917000002, начальная (максимальная) цена контракта - 33 961 922,00 рублей) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "СК "Атлант" (заявка N 11) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 года N0342300138917000002-1-1 заявке ООО "СК "Атлант" (заявка N11) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; пункт 2 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Согласно пункту 47 РС-02-01-04 требуется: "Сжимы ответвительные для выполнения ответвлений от медных; алюминиевых проводов напряжением в диапазоне до 660 В без их разрезания. Материал защитного кожуха: карболит, материала с такими же свойствами; материал зажимной пластины: металл; степень защиты IP20". В пунктах 188 и 208 заявки участника предложено: "Сжимы ответвительные для выполнения ответвлений от медных; алюминиевых проводов напряжением 440 В без их разрезания (согласно разъяснению). Материал защитного кожуха: карболит; материал зажимной пластины: металл; степень защиты IP20". Предложены сжимы с измененными характеристиками. Требовалось в диапазоне до 660 В. В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение: * за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (температуры среды, материала или поверхности), климатических условий (температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов (размера фракций, их процентного содержания), размеров пиломатериалов - диапазонные значения которых являются конкретными с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "<=" (меньше или равно), ">=" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до", "от до". В пункте 27 заявки предложено: "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая. Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей; сиккатива и стабилизирующих веществ. Внешний вид пленки: После высыхания пленка ровная однородная матовая. Температура нанесения - не ниже +5 °С. Разбавители: ксилол; сольвент; смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1". Согласно пункту 38 РС РС-05-01требуется: "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая. Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей; сиккатива и стабилизирующих веществ. Внешний вид пленки: После высыхания пленка должна быть ровной однородной матовой, полуглянцевой. Температура нанесения - не ниже +5 °С. Разбавители: ксилол; сольвент; смесь одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1". Предложена Грунтовка ГФ-021 с характеристиками отличными от требуемых согласно АД и ГОСТ. Требовалось Разбавители: ксилол; сольвент; смесь одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1. В пункте 79 заявки участника предложено: "Извещатель пожарный тепловой ИП-103-5/1 ИБ". В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания. Исключительное право на производство извещателей пожарных тепловых серии ИП103-5 принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью научно-производственная коммерческая фирма "Комплектстройсервис", 390023, г. Рязань, пр-д Яблочкова, 5, корп.1 (ООО НПКФ "Комплектстройсервис"). В пункте 56 предложено: "Пульт контроля и управления С2000". В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания. Исключительное право на производство пульта контроля и управления С2000 принадлежит Закрытому акционерному обществу Научно-внедренческое предприятие "Болид", 141070, Московская область, г. Королев, ул. Пионерская, 4. В пункте 57 заявки участника предложено: "Прибор приемно-контрольный охранной сигнализации, Сигнал-20П SMD". В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания. Исключительное право на производство прибора приемно-контрольный охранной сигнализации, Сигнал-20П SMD принадлежит Закрытому акционерному обществу Научно-внедренческое предприятие "Болид", 141070, Московская область, г. Королев, ул. Пионерская, 4.
В адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений аукционной документации N11 от 27.03.2017 года, согласно которому: "В РС 02-01-04 указано "Сжимы ответвительные для выполнения ответвлений от медных; алюминиевых проводов напряжением в диапазоне до 660 В без их разрезания. Материал защитного кожуха: карболит, материала с такими же свойствами; материал зажимной пластины: металл; степень защиты IP20". Допустимо ли участнику оставить "_напряжением в диапазоне до 660 В ..", согласно паспорту производителя ? Просим дать ответ и для аналогичных пунктов
Ответ: требуется конкретизировать".
В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение: * за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (температуры среды, материала или поверхности), климатических условий (температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов (размера фракций, их процентного содержания), размеров пиломатериалов - диапазонные значения которых являются конкретными с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "<=" (меньше или равно), ">=" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до", "от до".
Пунктом 47 РС-02-01-04 аукционной документации требуется: "Сжимы ответвительные для выполнения ответвлений от медных; алюминиевых проводов напряжением в диапазоне до 660 В без их разрезания. Материал защитного кожуха: карболит, материала с такими же свойствами; материал зажимной пластины: металл; степень защиты IP20". В заявке ООО "СК "Атлант" предложено: "Сжимы ответвительные для выполнения ответвлений от медных; алюминиевых проводов напряжением 440 В без их разрезания (согласно разъяснению). Материал защитного кожуха: карболит; материал зажимной пластины: металл; степень защиты IP20".
Таким образом, Заявителем предложен показатель напряжения сжимов ответвительных, не соответствующий аукционной документации Заказчика.
Пунктом 38 РС-05-01 аукционной документации требуется: "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая. Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей; сиккатива и стабилизирующих веществ. Внешний вид пленки: После высыхания пленка должна быть ровной однородной матовой, полуглянцевой. Температура нанесения - не ниже +5 °С. Разбавители: ксилол; сольвент; смесь одного из указанных растворителей с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1". В заявке ООО "СК "Атлант" предложено: "Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая. Представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке с добавлением растворителей; сиккатива и стабилизирующих веществ. Внешний вид пленки: После высыхания пленка ровная однородная матовая. Температура нанесения - не ниже +5 °С. Разбавители: ксилол; сольвент; смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении по массе 1:1".
Таким образом, Заявителем ООО "СК "Атлант" предложены показатели разбавителя, соответствующие аукционной документации, а также данным Заказчиком разъяснениям аукционной документации.
Пунктом 4 раздела 5.4 "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению" аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 2 части 4 данного раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В 79 пункте заявки участника предложено: "Извещатель пожарный тепловой ИП-103-5/1 ИБ". В пункте 56 предложено: "Пульт контроля и управления С2000". В пункте 57 заявки участника предложено: "Прибор приемно-контрольный охранной сигнализации, Сигнал-20П SMD".
Как пояснил представитель Заявителя, у поставляемого товара словесное обозначение товарного знака отсутствует, в связи с чем, в составе заявки не было указания на товарный знак в пунктах 56,57,79.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен к поставке товар, полностью соответствующий требованиям Заказчика, с указанием наименования товаров и их характеристик.
Таким образом, заявка ООО "СК "Атлант"" отклонена неправомерно по данному основанию.
Вместе с тем, Заявитель предложил показатель напряжения сжимов ответвительных, не соответствующий аукционной документации, что является самостоятельными основаниями для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 года N0342300138917000002-1-1 на участие в электронном аукционе подано 14 заявок.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СК "Атлант".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Атлант" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 мая 2017 г. N 400-11322-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017