Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2017 г. N 387-12452-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
05.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Перспектива", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство комплекса зданий для сотрудников МВД (здание отдела полиции, гараж), г. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" (1 этап) (извещение N0142200001317002648, начальная (максимальная) цена контракта - 104 686 590,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Перспектива", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство комплекса зданий для сотрудников МВД (здание отдела полиции, гараж), г. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" (1 этап) (извещение N0142200001317002648, начальная (максимальная) цена контракта - 104 686 590,00 рублей) (далее - аукцион).
Согласно доводам заявителя (ООО "Перспектива") Заказчик при составлении аукционной документации допустил следующие нарушения:
1. Заказчик нарушил часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, не установив в проекте контракта обязанности Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) о предоставлении информации о всех соисполнителей, субподрядчиках.
2. Заказчик установил срок действия банковской гарантии, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
3. Установление в документации обязанности согласования привлечения к исполнению работ субподрядчика противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя (ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ") Заказчик при составлении аукционной документации установил излишние требования к указанию химического состава веществ и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара по позициям N 30, 34, 53, 54, 146, 204, 666 Приложения к техническому заданию, в составе заявки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителей не согласны, представили письменные возражения на жалобы, просили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Комиссией Самарского УФАС России 17.04.2017 г. рассматривалась идентичная жалоба ООО "Перспектива" решение N 273-11764 -17/4 в отношении спорной закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба заявителя оставлена без рассмотрения, так как по идентичной жалобе ООО "Перспектива" ранее принято решение Самарским УФАС России.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
В позиции 30 Приложения N 1 к техническому заданию на выполнение работ установлены следующие требования: "Содержание костры не должно превышать 21%.".
Аналогичные требования установлены по позициям N 34, 53, 54, 146, 204, 666 Приложения к техническому заданию.
В аукционной документации установлено, что "- (тире)" и "..." - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение.
Таким образом, аукционная документация требует указать конкретные значения только в вышеуказанном случае.
При вышеуказанных обстоятельствах, из аукционной документации не следует, что для товаров по позициям N 30, 34, 53, 54, 146, 204, 666 Приложения к техническому заданию необходимо конкретизировать значения.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Перспектива" без рассмотрения.
2. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2017 г. N 387-12452-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2017