Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 мая 2017 г. N 409-
Резолютивная часть решения оглашена
12.05.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "ПромСтройМонтаж", ООО "РемСтройСпец" на действия аукционной комиссии Управления по экономическому развитию, торговле, финансам и инвестициям муниципального района Нефтегорский (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство системы водоснабжения в с. Бариновка муниципального района Нефтегорский" (извещение N 0142300042017000016, начальная (максимальная) цена контракта - 15 531 000,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "ПромСтройМонтаж", ООО "РемСтройСпец" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство системы водоснабжения в с. Бариновка муниципального района Нефтегорский" (извещение N 0142300042017000016, начальная (максимальная) цена контракта - 15 531 000,00 рублей) (далее - аукцион).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе ООО "Тольяттистрой" (заявка N 10), ООО "ПромСтройМонтаж" (заявка N 5), ООО "РемСтройСпец" (заявка N8) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителям ООО "Тольяттистрой" (заявка N 10), ООО "ПромСтройМонтаж" (заявка N 5), ООО "РемСтройСпец" (заявка N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 года N0142300042017000016-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N 10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставлением недостоверной информации, и пунктами 2.1, 2.2. части I документации об аукционе в электронной форме, а именно: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (часть III. Техническая часть аукциона в электронной форме Приложение N 2 к техническому заданию): 1) Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные) пункт 12- не представлены показатели: толщина стенки, длина резьбы до сбега, тип резьбы; 2) Бетон тяжелый (пункт 14) - не представлены показатели: тип бетона по морозостойкости, марка бетона по морозостойкости; 3) Переход полиэтиленовый (пункт 15) - Не представлен показатель "масса перехода"; 4) Втулка полиэтиленовая под фланец - не представлен показатель "масса втулки"; 5) Люки чугунные (пункт 28) - не представлены показатели: количество отверстий, предназначенных для возможности открывания крышки; 6) Отвод полиэтиленовый сварной 60° (п.40) - не представлен показатель "масса отвода";
По товарам "кабели п.8 и п.50, отвод полиэтиленовый сварной 60°, задвижка п.48" - не представляется возможным понять - какой именно товар (материал) предложен, т.к. по всем указанным позициям предложение участника сопровождается указанием "или эквивалент".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявкам ООО "ПромСтройМонтаж" (заявка N 5), ООО "РемСтройСпец" (заявка N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации, и пунктам 2.1, 2.2. части I документации об аукционе в электронной форме, а именно: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (часть III. Техническая часть аукциона в электронной форме Приложение N 2 к техническому заданию): Пункт 8 "кабели" - участник закупки по товару N 8 указал товарный знак "Севкабель", и, одновременно, указал, в отношении этого же товара "товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует". Таким образом, из содержания заявки участника по п.8 невозможно определить - какой именно товар (материал) предложен для выполнения работ. Не допустить к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (часть III Техническая часть аукциона в электронной форме Приложение N 2 к техническому заданию, а именно: конкретные показатели, указанные участником закупки, не соответствуют показателям, установленным документацией об аукционе: пункт 18 "переход полиэтиленовый" - показатель "наружный диаметр меньшего торца перехода- ПЭ100" не соответствует требованиям документации "наружный диаметр меньшего торца перехода - 110 мм" (п.18).
Доводы заявителей ООО "Тольяттистрой" (заявка N 10), ООО "ПромСтройМонтаж" (заявка N 5), ООО "РемСтройСпец" (заявка N8) в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 года N0142300042017000016-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "Тольяттистрой" (заявка N 10), ООО "ПромСтройМонтаж" (заявка N 5), ООО "РемСтройСпец" (заявка N8).
На участие в электронном аукционе подано 10 заявок, допущено к участию в электронном аукционе 3 заявки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 531 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 года N 0142300042017000016-3 контракт подлежит заключению по цене - 15 298 035,00 рублей, снижение цены контракта составило - 232 965,00 рублей (1,5%).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Тольяттистрой" (заявка N 10), ООО "ПромСтройМонтаж" (заявка N 5), ООО "РемСтройСпец" (заявка N8) необоснованными.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 мая 2017 г. N 409-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017