Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2017 г. N 394-12708-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
05.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",жалобы ООО "Профит - плюс", ООО "Перспектива", ООО "Тольяттистрой", ООО "Асвэл-Консалт", ООО "Скорость" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Проектирование и строительство стадиона в с. Кошки муниципального района Кошкинский", расположенного по адресу: Самарская область, Кошкинский район, село Кошки, улица Парковая, д. 1Г (извещение N 0142300009517000016, начальная (максимальная) цена контракта - 72 719 970,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобыООО "Профит - плюс", ООО "Перспектива", ООО "Тольяттистрой", ООО "Асвэл-Консалт", ООО "Скорость" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Проектирование и строительство стадиона в с. Кошки муниципального района Кошкинский", расположенного по адресу: Самарская область, Кошкинский район, село Кошки, улица Парковая, д. 1Г (извещение N 0142300009517000016) (далее - аукцион).
Представителем Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области заявлено ходатайство о проведении проверки жалоб на соответствие статье 105 Закона о контрактной системе в части наличия электронных подписей файлов жалоб. Ходатайство представителя удовлетворено Комиссией Самарского УФАС России. Установлено, что файлы жалоб ООО "Профит - плюс", ООО "Перспектива", ООО "Тольяттистрой", ООО "Асвэл-Консалт", ООО "Скорость" подписаны квалифицированными электронными подписями, в связи с чем, оснований для оставления жалоб без рассмотрения у Комиссии Самарского УФАС России не имеется.
1. Согласно доводу жалоб ООО "Профит-Плюс", ООО "Асвэл-Консалт" Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к химическому составу.
В соответствии с доводами жалобы ООО "Перспектива":
2. В аукционной документации неправомерно включено требование об одновременном наличии свидетельства саморегулируемой организации на организацию строительства и наличия допуска СРО на иные работы.
3. Заказчиком установлены избыточные требования к заявке.
4. ООО "Профит-плюс" указывает на то, что Заказчиком в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены обязательные требования к участникам закупки.
5. Согласно доводу ООО "Тольяттистрой" в аукционной документации наименования государственных стандартов содержатся списком и не имеют привязки к конкретным материалам.
В соответствии с доводами жалобы ООО "Асвэл-Консалт":
6. Заказчиком установлены неправомерные требования по пункту 139 "Раствор".
Согласно доводам жалобы ООО "Скорость":
7. Заказчик не предусмотрел запрет на выполнение работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства N1457 от 29.12.2015.
8. В документации закупки отсутствуют реквизиты для внесения средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
9. В аукционной документации установлены нестандартные требования по пункту 28 Технического задания.
10. Заявителя вводит в заблуждение пункт 34 Технического задания.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены следующие требования: "Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130. Глубина пpoникания иглы, 0,1 мм: пpи 25 °C от 61 до 130, пpи 0 °C, не менее 20. Темпеpатуpаpазмягченияпoкoльцу и шаpу не ниже 43°C, Pаcтяжимocть не менее: пpи 25 °C 55 cм, пpи 0°C 3,5 cм. Темпеpатуpахpупкocти не выше -15°C. Темпеpатуpавcпышки не ниже 230°C. Изменение темпеpатуpыpазмягченияпocлепpoгpева не бoлее 5 оC. Индекcпенетpации -1,0 _ +1,0"; "Смеси горячие асфальтобетонные мелко- или крупнозернистые плотные марка II/III, тип А или Б, щебеночные/гравийные. Размер зерен до 40 мм. Остаточная пористость 2,5-5%. Пористость минеральной части асфальтобетонов должна быть, % 14-19. Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа, не менее 0,9. Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, МПа, не менее 2,0. Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа, не более 12. Водостойкость, не менее: 0,75; водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,65. Водонасыщение образцов, отформованных из смеси, % по объему, 1,5 - 5. Марка щебня из изверженных и метаморфических (или осадочных) горных пород не ниже 600. Марка по морозостойкости щебня из изверженных и метаморфических (или осадочных) горных пород не ниже F25. Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия, не менее 400. Содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, % по массе, не > 1. Содержание битума 4,5-6,5% по массе".
Согласно Инструкции по заполнению заявок (п.2.8 Требования к описанию материалов) значения показателей, характеристик, марок, сопровождающиеся скобками, определяют многообразие вариантов, при этом необходимо указать конкретный показатель из приведенных подобным образом (исключение составляют уточняющие параметры).Показатели, сопровождающиеся одновременно словами "от_ до_" являются диапазонными, при этом участник выбирает диапазон значений, входящий в требуемый, согласно значений, установленных в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров.
Таким образом, данные значения не должны быть конкретизированы участниками закупки. На основании вышеизложенного, довод ООО "Асвэл-Консалт", ООО "Перспектива"о невозможности указания конкретных характеристик по отдельным пунктам документации закупки признается необоснованным.
2.Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчиком установлено: "2.4Участник закупки должен предоставить копию свидетельство о допуске к определенным техническим заданием видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, порядке (в соответствии с приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства") на следующие виды работ:
3. Земляные работы
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.8. Антисептирование деревянных конструкций
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
24. Пусконаладочные работы
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения
24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 3 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В рассматриваемом случае проектом государственного контракта подрядчику предоставлено право привлекать к выполнению работ по контракту третьих лиц (пункт 4.1.1 Проекта контракта: "Подрядчик" обязан: 4.1.1.Собственными и привлеченными силами и средствами выполнить все работы в объёме и в сроки, предусмотренные календарным планом работ, и сдать "Заказчику" в состоянии, соответствующем заданию на выполнение работ. "Подрядчик" при исполнении настоящего Контракта обязан привлечь к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Субподрядчики), имеющих в случаях, предусмотренных действующим законодательством, свидетельства, выданные саморегулируемой организацией, о допуске к работам, выполняемым по договорам субподряда "_").
Условием допуска кучастием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства
Действующим градостроительным законодательством РФ предусмотрена обязанность для лица, осуществляющего строительство, иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Заказчик вправе требовать от участника закупки исключительно свидетельство на работы по организации строительства, тогда как наличие допуска СРО на конкретные виды работ является избыточным требованием, предъявляемым к участнику закупки.
Таким образом, установление требования об обязательном наличии у участника закупки одновременно наличия свидетельства саморегулируемой организации на организацию строительства и наличия допуска СРО на конкретные виды работ неправомерно, следовательно данный довод жалобы ООО "Перспектива" признается обоснованным.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 24 Информационной карты (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки): "Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки без учета положений пункта 1 части 5 статьи 66, что свидетельствует о нарушении части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Перспектива" Комиссией Самарского УФАС России признается обоснованной.
4. Согласно пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлено, что указанные требования содержатся в пункте 24 Информационной карты: "Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: "_"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона; к заявке прикрепляются в данном случае вышеуказанная декларация в произвольной форме".
На основании вышеизложенного, данный довод ООО "Профит-Плюс" признается необоснованным.
5. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание содержит перечень государственных стандартов (ГОСТ), указанных Заказчиком, информация о которых является общедоступной (информационные ресурсы сети Интернет), и соответствует каждому определенному виду товаров.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не представил доказательств и обоснований того, что требования Заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Тольяттистрой" признается необоснованной.
6. Пунктом 107приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: Раствор готовый кладочный легкий или тяжелый цементный марки выше 150, марка по подвижностиП2 - П3,
В соответствии с Техническим заданием раствор должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98.
Согласно пункту 4.3 ГОСТ 28013-98 взависимости от подвижности растворные смеси подразделяют на Пк1-Пк4в соответствии с таблицей 1:
/----------------------------------------------------------------\ |Марка по подвижности П | Норма подвижности по погружению конуса,| | к| см | |-----------------------+----------------------------------------| | П 1 | От 1 до 4 включ. | | к | | | П 2 | Св. 4 " 8 " | | к | | | П 3 | " 8 " 12 " | | к | | | П 4 | " 12 " 14 " | | к | | \----------------------------------------------------------------/
Таким образом, Заказчиком в вышеуказанном пункте аукционной документации установлены показатели (обозначения), не соответствующие требованиям ГОСТ. Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования показателей (обозначений), не соответствущих ГОСТ.
Следовательно, довод ООО "Асвэл-Консалт" признается обоснованным.
7.Пунктом 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено: в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на "выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в аукционной документации сведения об установлении указанного запрета имеются, а именно в пункте 17 Информационной карты:
17 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе |
Запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики
|
Указанный довод ООО "Скорость" Комиссией Самарского УФАС России признается необоснованным.
8. Согласно доводу ООО "Скорость"в документации закупки отсутствуют реквизиты для внесения средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Заказчиком во исполнение указанной нормы в пункте 27 Информационной карты установлено:
27 |
Размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления, |
Исполнитель до заключения контракта представляет заказчику обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту в размере 15% (10 907 995,50) рублей) от начальной (максимальной) цены контракта в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно. Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта, в случае, если участник закупки выбрал обеспечение исполнения контракта в виде внесения денежных средств на указанный заказчиком счет: Получатель: Управление финансов и экономического развития Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области Банк получателя: РКЦ Самара г.Самара р/с 40302810936025000001 БИК 043602000 ИНН/КПП 6374003872/637401001 КБК 92300000000000000180 ОКТМО 36624000 Назначение платежа: "Обеспечение исполнения муниципального контракта по закупке ИКЗ N 173637400598263740100100020024299244" Перечисление средств для обеспечения контракта является офертой, а принятие таковых средств - акцептом, данные факты свидетельствуют о заключении договора обеспечения контракта. |
Таким образом, данный довод ООО "Скорость" не находит своего подтверждения.
9. Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлено следующее требование:"Гвозди строительные с конической головкой "_" Диаметр стержня более 1,8 мм. Длина гвоздя более 32 мм. Диаметр головки не менее 3,5 мм.".
В соответствии с Техническим заданием гвоздидолжны соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63.
Согласно Таблице 2 ГОСТ4028-63:
------------------------------------------------------------------ Условный диаметр |Длина гвоздя| Размер a | Наименьший диаметр стержня d | l | | головки D ------------------+------------+-------------+-------------------- 1,8 | 32 | - | 3,5 | 40 | | | 50 | | | 60 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 2,0| 40 | 1,75 | 4 | 50 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 2,5 | 50 | 2,2 | 5 | 60 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 3,0 | 70 | 2,65 | 6 | 80 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 3,5 | 90 | 3,1 | 7 ------------------+------------+-------------+-------------------- 4,0 | 100 | 3,55 | 7,5 | 120 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 5,0 | 120 | 4,45 | 9 | 150 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 6,0 | 150 | 5,3 | 11 | 200 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 8,0 | 250 | 7,13 | 14
В соответствии с указанным ГОСТ, а так же требованиями аукционной документации, минимальным значением диаметра головки для требуемых гвоздей является 4 мм.
Заказчик вопреки пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неоправданно увеличивает требуемый диапазон, тем самым вводит участников закупки в заблуждение, о чем свидетельствует жалоба ООО "Скорость".
На основании вышеизложенного, данный довод признается обоснованным.
10. В пунктах 33,34 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчиком установлено: "33. Пескоуловитель ПУ-10.16.42 необходим пластиковый (длиной не менее 0,5 м.п.) Ширина гидр. Сечения не менее 100 мм. Ширина не менее 160 мм. Высота не менее 420 мм.34. Вес не более 2.75 кг"
В указанном случае, характеристика "вес", содержащаяся в пункте 34, относится к Пескоуловителю (пункт 33).
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Установлено, что по обжалуемым пунктам запросов разъянений в адрес Заказчика не поступало.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а именно, что указанные Заказчиком характеристики ограничивают количество участников закупки, не представлено.
На участие в закупке подано 2 заявки, 2 заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Подобные положения аукционной документации Заказчика вводят участников закупки в заблуждение, усложняя подготовку заявок на участие в электронном аукционе, что недопустимо и противоречит целям и принципам законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать жалобы ООО "Асвэл-Консалт", ООО "Скорость" частично обоснованными.
3. Признать жалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "Профит-плюс" необоснованными.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе,
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с нарушением Закона о контрактной системе
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2017 г. N 394-12708-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2017