Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2017 г. N 424-
Резолютивная часть решения оглашена
15.05.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии МБУ "Служба единого заказчика м.р. Богатовский Самарской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Беловка (извещение N 0342300138917000002, начальная (максимальная) цена контракта - 33 961 922,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ с. Беловка (извещение N 0342300138917000002, начальная (максимальная) цена контракта - 33 961 922,00 рублей) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 14) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителю ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 14) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 года N 0342300138917000002-1-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 14) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе; пункт 2 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации, а именно: Согласно пункту 16 РС-02-01-05 "Водоснабжение и канализация" требуется: "Смесители общие для ванн и умывальников. Рабочее давление не более 0,63 МПа. Максимальное давление не более 1 МПа. Температура воды от +5 до +75 гр.С. Межцентровое расстояние штуцеров 1502 (мм). Излив трубка - не менее 220 (мм) не более 410 (мм). Переключатель душ-излив: золотниковый, кнопочный. Вентильная головка: возвратно-поступательная с торцевой резиновой прокладкой (с керамическим затвором)". Пунктом 915 заявки предложено: "Смесители общие для ванн и умывальников. Рабочее давление 0,63 МПа. Максимальное давление 1 МПа. Температура воды от +5 до +75 гр.С. Межцентровое расстояние штуцеров 150 (мм). Излив трубка - 220 (мм). Переключатель душ-излив: золотниковый. Вентильная головка: возвратно-поступательная с торцевой резиновой прокладкой (с керамическим затвором)". Не представлены конкретные показатели вентильной головки. В Инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую "," , то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "()", косой черты "/", запятой ",". Согласно пункту 112 РС-02-01-02 "Отделочные работы" требуется: "Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 без покрытия из высоколегированной, низкоуглеродистой стали. Номинальный диаметр проволоки мм 0,2, 0,25. Номинальный размер стороны ячейки в свету 0,5 мм. Отклонение от номинального размера для среднего арифметического размера стороны ячейки в свету, % диапазон
9. Масса 1 м2 сетки, кг не более 1,1". Пунктом 40 заявки предложено: "Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 без покрытия из высоколегированной, низкоуглеродистой стали". Не представлены конкретные показатели стали. В Инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую "," , то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/", запятой ",". На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Согласно пункту 15 РС-02-01-02 "Отделочные работы" требуется: "Пена монтажная для герметизации стыков. Базовое вещество: Полиуретан. Максимальный выход пены до 50 л. Объем вторичного расширения менее 150%. Время высыхания поверхности 10-18 мин. Время полного твердения не более 24 ч. Плотность 25_35 кг/м3. Температура нанесения не ниже +5°С. Термостойкость затвердевшей пены -55°С _.. +100°С. Аэрозольные баллоны объемом 750/1000 мл.". Пунктом 171 заявки предложено: "Пена монтажная для герметизации стыков. Базовое вещество: Полиуретан. выход пены 48 л. Объем вторичного расширения менее 150%. Время высыхания поверхности 15 мин.". Не отвечает требованиям заказчика. Требуются диапазонные характеристики объема расширения и времени высыхания. Это диапазонный показатель, в силу непостоянности условий применения и физической природы, не может иметь фиксированное время высыхания. Выбор единственного постоянного значения свидетельствует о недостоверности такого значения. В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение: "За исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (температуры среды, материала или поверхности), климатических условий (температура воздуха, влажность воздуха), объема расширения, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), циклов морозостойкости, указания фракционных составов (размера фракций, их процентного содержания), размеров пиломатериалов - диапазонные значения которых являются конкретными с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "
", "+/-", "<=" (меньше или равно), ">=" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "?" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до", "от до".
Доводы заявителя ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 14) в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 года N 0342300138917000002-1-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 14).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 года N0342300138917000002-1-1 на участие в электронном аукционе подано 14 заявок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 961 922,00 рублей, контракт подлежит заключению по цене - 33 622 302,78 рублей, снижение составило - 339 619,2 рублей (1%).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 14) необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2017 г. N 424-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017