Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 мая 2017 г. N 399-11584-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
10.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: __
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Фортстрой" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутреннего электроснабжения в зданиях детских садов "Буратино" и "Золотая рыбка" в городском округе Кинель, Самарской области (извещение N0142300008517000060, начальная (максимальная) цена контракта - 1 737 643, 15 рублей),
в присутствии представителей:_.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортстрой" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутреннего электроснабжения в зданиях детских садов "Буратино" и "Золотая рыбка" в городском округе Кинель, Самарской области (извещение N0142300008517000060, начальная (максимальная) цена контракта - 1 737 643, 15 рублей) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы ООО "Фортстрой" (заявка N14) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям документации. Заявитель решение аукционной комиссии считает незаконным, считает, что заявка требованиям документации соответствовала, просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против довод жалобы возражали по основаниям, указанным в возражении на жалобу, просили признать жалобу ООО "Фортстрой" необоснованной.
Выслушав доводы представителя Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, заявки участников и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пп.б) п.3 ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В техническом задании документации об аукционе Заказчиком были указаны применяемые при выполнении работ материалы, а также требования к их характеристикам.
Заявке ООО "Фортстрой" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО Фортрой" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям документации, а именно: в документации по п.16 требуются болты с покрытием, однако, в заявке участником предложена толщина покрытия 0 мкм, следовательно, участником предложены болты без покрытия, что не соответствует требованиям документации.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив материалы дела, установила, что отказ ООО "Фортстрой" в допуске к участию в аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 г., является правомерным, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортстрой" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 мая 2017 г. N 399-11584-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017