Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 мая 2017 г. N 408-12873-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
12.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО УП "Самарадортранссигнал", ООО "СК Союз-Контракт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на нанесение дорожной разметки, установка пешеходных ограничивающих ограждений (извещение N 0842300004017000050, начальная (максимальная) цена контракта - 19 711 435,07 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО УП "Самарадортранссигнал", ООО "СК Союз-Контракт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на нанесение дорожной разметки, установка пешеходных ограничивающих ограждений (извещение N 0842300004017000050, начальная (максимальная) цена контракта - 19 711 435,07 рублей).
Заявитель ООО УП "Самарадортранссигнал" (заявка N3) считает, что протокол о рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе составлен с нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель (ООО "СК Союз-Контракт") считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК Союз-Контракт" (заявка N4) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявители просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель уполномоченного органа против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Заявке ООО УП "Самарадортранссигнал" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0842300004017000050-1, а именно: "1. Участником электронного аукциона не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта Документации об ЭА п.2 ч.IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона); 2. Участником электронного аукциона представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, не соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта Документации об ЭА п.4,5,7 ч.IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0842300004017000050-1 содержит информацию об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Учитывая вышеизложенное, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0842300004017000050-1 составлен с учетом требований, установленных Законом о контрактной системе, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено доказательств, что составленный аукционной комиссией протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО УП "Самарадортранссигнал" в части доводов о нарушении положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
По истечении указанных сроков обжалование действий Заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Заявке ООО "СК Союз-Контракт" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0842300004017000050-1.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "СК Союз-Контракт" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: 1. Участником электронного аукциона не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта Документации об ЭА п.2 ч.IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона); 2. Участником электронного аукциона представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, не соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта Документации об ЭА п.4,5,7 ч.IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона).
В пункте 2 Рекомендуемой формы установлены следующие характеристики: "Ветошь. Должна содержать: не более 50% вискозного или вискозного высокомодульного волокна, не более 50% химических волокон или нитей. Цвет может быть любой(белый или черный, серый, коричневый, синий и т.д.). Ветошь должна быть одинакового размера и состава с фактической влажностью не более 17%. Волокна должны быть хлопчато-бумажные площадью менее 16 см2 или из хлопка в смеси с химическими волокнами, хлопчато-бумажные площадью от 16 см2 до 400 см2. По виду может быть легкой и средней (миткаль, ситец, сатин, бязь, фланель, репс, байка, марля, пике, тик, батист и т.п.) Нормированная влажность для тканой или стеганой или трикотажной или нетканой ветоши должна быть до 12%. Не должна содержать посторонних не текстильных примесей: мочало, резина, бумага, кожа, фанера, стекло, металлическая стружка, пуговицы, застежки, крючки, пряжки, кнопки, замки "молния", иголки, др.. Не должна быть: прелой, горелой, гнилой, прорезиненной, пониженной прочности, пропитанной водоотталкивающим составом, проклеенной, жестко накрахмаленной, лощеной, пропитанные различными пропитками, со следами цемента, асфальта, алебастра, масляных красок, лаков, смолами и возможными полимерными материалами, растительными и минеральными маслами, покрытая грязью, гипсом, углем, рудой и другими нерастворимыми в воде веществами. Хлопчатобумажная ветошь(ткань) должна быть из обрезков, вырабатываемых из пряжи содержащей до ста процентов хлопкового волокна. Ветошь может быть получена из текстильных отходов производства, потребления состоящая из обрезков тканей, трикотажа, нетканых полотен, выработанных из хлопка и хлопка в смеси с химическими волокнами.".
В пункте 2 заявки ООО "СК Союз-Контракт" указаны следующие характеристики: "Ветошь. Содержит: 0% вискозного или вискозного высокомодульного волокна, 0% химических волокон или нитей. Ветошь будет одинакового размера и состава с фактической влажностью 10%. Волокна будут хлопчато-бумажные площадью 10,002 см2. Нормированная влажность для тканой ветоши будет 12%. Не будет содержать посторонних не текстильных примесей: мочало, резина, бумага, кожа, фанера, стекло, металлическая стружка, пуговицы, застежки, крючки, пряжки, кнопки, замки "молния", иголки, др.. Не будет: прелой, горелой, гнилой, прорезиненной, пониженной прочности, пропитанной водоотталкивающим составом, проклеенной, жестко накрахмаленной, лощеной, пропитанные различными пропитками, со следами цемента, асфальта, алебастра, масляных красок, лаков, смолами и возможными полимерными материалами, растительными и минеральными маслами, покрытая грязью, гипсом, углем, рудой и другими нерастворимыми в воде веществами. Хлопчатобумажная ветошь(ткань) будет из обрезков, вырабатываемых из пряжи, содержащей сто процентов хлопкового волокна. Страна происхождения товара: Российская Федерация.".
В данном случае, Заявитель предложил конкретные показатели в соответствии с требованиями документации закупки, инструкцией по подготовке заявки.
На основании вышеизложенного, отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
В пункте 4 части IV Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона установлены следующие требования: "Семена трав (смесь) устойчивых к вымоканию, выпреванию и вымерзанию. На один килограмм газонной смеси входят следующие четыре вида трав: тимофеевка и кострец безостый 350-450 гр., райграс однолетний 270 гр., донник желтый и тимофеевка 350-450 гр., кострец безостый не более 440, но не менее тимофеевки, которой 100-130 гр. Всхожесть оригинальных семян должна быть от 80%. Чистота семян полученных от последующего размножения оригинальных семян, не менее 92%. Должен соответствовать НД и АД.".
В пункте 4 заявке ООО "СК Союз-Контракт" указаны следующие характеристики: "Семена трав (смесь) устойчивых к вымоканию, выпреванию и вымерзанию. На один килограмм газонной смеси входят следующие четыре вида трав: тимофеевка 120 гр., кострец безостый 320 гр., райграс однолетний 270 гр., донник желтый 290 гр. Всхожесть оригинальных семян будет 95%. Чистота семян полученных от последующего размножения оригинальных семян 99%. Соответствует НД и АД. Страна происхождения товара: Российская Федерация.".
В пункте 9 Технического задания указано, что засев трав при восстановлении газона после установки ограждения должен выполняться одним классом трав.
Согласно ГОСТу Р 52325-2005 существуют элитные семена (семена элиты); ЭС: семена, полученные от последующего размножения оригинальных семян.Нормативные требования на сортовые и посевные качества семян классифицируют на оригинальные (ОС), элитные (ЭС), репродукционные для семенных целей (РС), репродукционные для производства товарной продукции (РСт).
При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что причиной отказа в допуске по пункту 4 послужило неуказание конкретного класса семян.
Иного в инструкции по заполнению первой части заявки не указано.
ООО "СК Союз-Контракт" в заявке указало конкретный класс семян, соответствующий Техническому заданию и ГОСТу Р 52325-2005.
На основании вышеизложенного отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Отказ основан на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений аукционной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Иные доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0842300004017000050-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО УП "Самарадортранссигнал" необоснованной.
2. Оставить без рассмотрения доводы ООО УП "Самарадортранссигнал" в части обжалования документации закупки в связи с истечением сроков на обжалование.
3. Признать жалобу ООО "СК Союз-Контракт" частично обоснованной
4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 мая 2017 г. N 408-12873-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017