Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2017 г. N 415-11322-17/4
Резолютивная часть оглашена
16.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принята к рассмотрению жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на нанесение дорожной разметки, установка пешеходных ограничивающих ограждений (извещение N 0842300004017000050, начальная (максимальная) цена контракта - 19 711 435,07 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на нанесение дорожной разметки, установка пешеходных ограничивающих ограждений (извещение N 0842300004017000050, начальная (максимальная) цена контракта - 19 711 435,07 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 6) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявке ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N 0842300004017000050-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением конкретных показателей предлагаемого для поставки товара, не соответствующих требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а так же документацией об ЭА (п. 8.12.1. ч. III Информационная карта Документации об ЭА п.4,5,6,7 ч.IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона).
В пункте 4 части IV Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона установлены следующие требования: "Семена трав (смесь) устойчивых к вымоканию, выпреванию и вымерзанию. На один килограмм газонной смеси входят следующие четыре вида трав: тимофеевка и кострец безостый 350-450 гр., райграс однолетний 270 гр., донник желтый и тимофеевка 350-450 гр., кострец безостый не более 440, но не менее тимофеевки, которой 100-130 гр. Всхожесть оригинальных семян должна быть от 80%. Чистота семян полученных от последующего размножения оригинальных семян, не менее 92%. Должен соответствовать НД и АД.".
В пункте 4 заявке ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 6) указаны следующие характеристики: "Семена трав(смесь)устойчивых к вымоканию, выпреванию и вымерзанию. На один килограмм газонной смеси входят следующие четыре вида трав: тимофеевкаи кострец безостый 450 гр., райграс однолетний 270 гр., донник желтый и тимофеевка 400 гр., кострец безостый 320 гр. тимофеевка 130 гр. Всхожесть оригинальных семян 100%. Чистота семян полученных от последующего размножения оригинальных семян, 100%. Соответствовать НДиАД.".
В пункте 9 Технического задания указано, что засев трав при восстановлении газона после установки ограждения должен выполняться одним классом трав.
Согласно ГОСТу Р 52325-2005 существуют элитные семена (семена элиты); ЭС: семена, полученные от последующего размножения оригинальных семян. Нормативные требования на сортовые и посевные качества семян классифицируют на оригинальные (ОС), элитные (ЭС), репродукционные для семенных целей (РС), репродукционные для производства товарной продукции (РСт).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что причиной отказа в допуске по пункту 4 послужило неуказание конкретного класса семян.
Иного в инструкции по заполнению первой части заявки не указано.
ООО "Строительная компания "Атлант" в заявке указало конкретный класс семян, соответствующий Техническому заданию и ГОСТу Р 52325-2005.
Отказ в допуске по пункту 4 основан на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений аукционной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки.
На основании вышеизложенного отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Иные доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0342100015217000097-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Строительная компания "Атлант".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2017 г. N 415-11322-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017