Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2017 г. N 295-12841-17/4
Резолютивная часть оглашена
21.04.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению слуховыми аппаратами ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, не являющихся инвалидами, проживающих на территории Самарской области в целях исполнения Государственной программы "Развитие здравоохранения Самарской области до 2018 года" (извещение N0142200001317002831, начальная (максимальная) цена контракта - 4 298 300,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению слуховыми аппаратами ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, не являющихся инвалидами, проживающих на территории Самарской области в целях исполнения Государственной программы "Развитие здравоохранения Самарской области до 2018 года" (извещение N0142200001317002831, начальная (максимальная) цена контракта - 4 298 300,00 рублей).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалоб отказать, предоставили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель считает, что Заказчик установил неправомерное требование о предоставлении документа, гарантирующего, что "медицинское оборудование, используемое в ходе оказания услуг, соответствует сопровождающемуся действующему на момент оказания услуг регистрационному удостоверению медицинского изделия и комплекту регистрационного досье к данному регистрационному удостоверению".
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений аукционной документации следующего содержания: "Каким документом регламентируется необходимость подтверждения действующего регистрационного удостоверения сведениями из регистрационного досье к данному регистрационному удостоверению?".
Ответ: "Пункт 6.2 технического задания не содержит требования предоставления дополнительных документов.".
Из вышеуказанного ответа следует, что Заказчик не требует регистрационное удостоверение в составе второй части заявки.
Заказчиком предусмотрена обязанность исполнителя гарантировать, что медицинское оборудование, используемое в ходе оказания услуг, соответствует сопровождающемуся действующему на момент оказания услуг регистрационному удостоверению медицинского изделия и комплекту регистрационного досье к данному регистрационному удостоверению.
Требования установленные Заказчиком, не нарушают Закон о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части наименования и описаний объекта закупки, и не включения в описание объекта закупки ушного вкладыша.
Оказание услуг по обеспечению слуховыми аппаратами ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, не являющихся инвалидами, проживающих на территории Самарской области осуществляется в рамках программы "Развитие здравоохранения Самарской области до 2018 года" и не регулируется нормами законодательства, на которые ссылается заявитель.
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в данном случае не подлежит применению, так как аукцион проводится для обеспечения слуховыми аппаратами не инвалидов, а ветеранов ВОВ - тружеников тыла, не являющихся инвалидами.
Данные услуги являются дополнительными мерами социальной поддержки населения Самарской области и финансируются за счет средств бюджета Самарской области на 2017 год.
В соответствии с указанным Заявителем ГОСТом Р 51024-2012 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний" ушной вкладыш является неотъемлемой часть слухового аппарата и его использование обязательно для полноценной работы слухового аппарата, соответственно все слуховые аппараты поставляются с ушными вкладышами.
При этом указанный ГОСТ в пункте 5.3 содержит требования к комплекту поставки в который обязательно должны входить: потребительская тара и паспорт или руководство по эксплуатации. Данное требование предусмотрено Заказчиков в пункте 4.3 приложения N 2 к Государственному контракту, являющемуся неотъемлемой частью документации о закупке.
Согласно ГОСТ Р МЭК 60711-2001 (Имитатор закрытого уха. Технические требования и методы испытаний):
3.1 ушной вкладыш: Устройство, применяемое для обеспечения акустической связи между телефоном и слуховым проходом уха человека (например, индивидуальный ушной вкладыш или аналогичное устройство с соединительной трубкой или без нее).
Телефон - является частью слухового аппарата. Таким образом, действие слухового аппарата может быть передано пациенту только через ушной вкладыш, который является частью изделия. Стандартные вкладыши поставляются в комплекте со слуховым аппаратом.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем доказательств обратного в адрес Комиссии Самарского УФАС России не представлено.
Согласно п. 3.1. проекта государственного контракта качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям документов стандартизации и технического регулирования (ГОСТ, ТУ и других), установленных для данного типа (вида) услуг, подтверждаться документами на русском языке (при наличии).
В силу п. 3.2.1.2. Исполнитель гарантирует, что услуги оказаны надлежащего качества, в том числе с применением материалов и оборудования, отвечающих требованиям ГОСТов, ТУ и иным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, квалифицированными специалистами (если при оказании услуг требуется применение материалов и оборудования).
Заявитель считает, что Заказчиком в проекте контракта сформулированы разные требования о порядке и сроках оплаты.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Заказчик осуществляет свои полномочия в рамках исполнения бюджета Самарской области, то оплата может быть им произведена только за счет средств, поступающих от главного распорядителя бюджетных средств, чем и обусловлено заявленное в проекте государственного контракта условие "по мере поступления средств из бюджета Самарской области". Данное условие не противоречит Закону о контрактной системе.
В пункте 2.5 проекта государственного контракта установлено, что оплата производится Заказчиком в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней после подписания Сторонами надлежаще оформленных документов, подтверждающих факт оказания услуг в соответствии с условиями Контракта и приложений к нему, если иной порядок оплаты не предусмотрен в Техническом задании к Контракту.
Оговорка "по мере поступления средств из бюджета Самарской области" указана Заказчиком в п 5. Технического задания (Приложение N2 к Государственному контракту).
Согласно п. 2.5. проекта контракта условия данного пункта применяются, если иной порядок оплаты не предусмотрен в Техническом задании к Контракту.
Таким образом, указанные два пункта друг другу не противоречат.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рекстон Слуховые Аппараты" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2017 г. N 295-12841-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2017