Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2017 г. N 421-10604-17/4
Резолютивная часть оглашена
15.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (извещение N 0142300027117000015, начальная (максимальная) цена контракта - 28 892 918,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилажалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (извещение N 0142300027117000015(далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти"(заявка N5) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.Кроме того, обжалует положения аукционной документации.
ПредставительАдминистрации муниципального района Ставропольский Самарской областипротив доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе При выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
31.03.2017 г. Комиссией Самарского УФАС России по результатам рассмотрения жалоб ООО "Тольяттистрой", ООО "СК "Конструктив" принято решение о признании жалобы ООО "СК "Конструктив" обоснованной, ООО "Тольяттистрой" частично обоснованной, выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок NN 173-11829-17/4, 178-7118-17/4, в соответствии с которым: "1. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2017 NИО1, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 N0142300027117000015-1, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 N0142300027117000015-1, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и новую дату проведения аукциона "_" 4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки на участие в Аукционе с учетом решений от 31.03.2017 г. NN 173-11829-17/4, 178-7118-17/4 и разъяснений документации заказчика "_" 6.Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений от от 31.03.2017 г. NN 173-11829-17/4, 178-7118-17/4".
13.04.2017 г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2017 N0142300027117000015-1".
25.04.2017 г. на сайте ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0142300027117000015-2.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 N0142300027117000015-2 заявке ООО "Приоритет Тольятти" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "В заявке участника позиция "Щебень. Средняя плотность зерен щебня 2,0 г/см3 - 3,0 г/см3." не соответствует требованиям технического задания, в котором указан диапазон: "- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение, в заявке указан диапазон, что является основанием для отклонения по п.2 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ, за не соответствие требованиям аукционной документации пункту 28 раздела "1.3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации. В заявке участника позиция "Бетон. Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие В12,5. Нормативное сопротивление бетона осевому сжатию 7,5 МПа. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению 0,66 МПа." не соответствует СП. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению и сжатию не соответствует классу бетона, что является основанием для отклонения по п.1 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ, за не соответствие требованиям аукционной документации пункту 28 раздела "1.3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации".
В Приложении N 1 к техническому заданию в пункте 1.17указаны следующие характеристики: "Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие В3,5-В15. Нормативное сопротивление бетона осевому сжатию 2,7 МПа - 11 МПа. Крупность заполнителя не менее 40 мм. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению от 0,3 МПа. Значение начального модуля упругости бетона при сжатии и растяжении, МПа*10-3, не менее 9,5. Содержание фракций в крупном заполнителе, %, не более: св. 20 мм до 40 мм 65, св. 40 мм до 80 мм 55, св. 80 мм до 120 мм 35. Должен соответствовать ГОСТ, СП, ТЗ".
Согласно инструкции по заполнению заявки установленной в Техническом задании необходимо указать конкретное значение для показателей сопровождающихся "- (тире)".
В первой части заявки ООО "Приоритет Тольятти" указано: "Бетон тяжелый класса по прочности на сжатие В12,5. Нормативное сопротивление бетонаосевому сжатию 7,5 МПа. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению0,66 МПа. "_"
Выдержка из СП 63.13330.2012. Свод правил. Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003.
В соответствии со СП 63.13330.2012. для бетона тяжелого класса по прочности на сжатие В12,5. Соответствует нормативное сопротивление бетонаосевому сжатию 9,5 МПа. Нормативное сопротивление бетона осевому растяжению1,00 МПа.
Учитывая вышеизложенные положения СП 63.13330.2012. ООО "Приоритет Тольятти"в первой части заявки не соблюдены требования вышеуказанного свода правил.
В приложении N 1 к техническому заданию в пункте 1.44указаны следующие характеристики: "Щебень должен быть из осадочных и метаморфических пород или из изверженных пород. Средняя плотность зерен щебня 2,0 г/см3 - 3,0 г/см3. Марка по дробимости не более 800. Фракция щебня, мм: от 5 мм до 10 мм; св. 10 мм до 20 мм; св. 20 мм до 40 мм; св. 40 мм до 80 мм. Группа щебня 2-4 _".
В первой части заявки ООО "Приоритет Тольятти"указано: "Средняя плотность зерен щебня 2,0 г/см3 - 3,0 г/см3 ".
Согласно Техническому заданию из указанного диапазона средней плотности зерен необходимо выбрать конкретное значение, однако указать конкретный показатель средней плотности зерен при подаче заявок невозможно, так как конкретные значения средней плотности зерен присущи отдельно взятой партии по результатам испытаний.
На этапе подачи заявок показатель не может быть выражен единственным значением, поскольку по своей химико-физической природе является переменным.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлена Инструкция, требующая конкретизации характеристик материалов, которые не могут быть конкретизированы при подаче заявок и исполнении контракта.
На основании изложенного, указанный довод ООО "Приоритет Тольятти" признается обоснованным.
Таким образом, аукционной комиссией не исполнено предписание Самарского УФАС России в части рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, с учетом разъяснений Заказчика, решений от 31.03.2017 г. NN 173-11829-17/4, 178-7118-17/4, в которых Комиссией Самарского УФАС России была дана оценка указанному основанию для отказа в допуске участникам закупки и сдеан вывод о неправомерности отказа в допуске по указанному пункту.
Ранее, 03.05.2017 г., 12.05.2017 г. по жалобам ООО "РемСтройСпец", ООО "СК "Конструктив", ООО "Стройком" Комиссией Самарского УФАС России были выданы предписанияоб устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок NN381-7118-17/4, 382-12485-17/4, N401-10984-17/4, в связи с чем, предписание об устранении нарушений не выдается.
Кроме того, ранее решением КомиссииСамарского УФАС России по жалобам ООО "РемСтройСпец", ООО "СК "Конструктив"были переданы материалы жалоб должностному лицу Самарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по части ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, по жалобе ООО "РемСтройСпец"по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2017 г. N 421-10604-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017