Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2017 г. N 433-5777-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
16.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба ООО "Новострой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, с.Кинель-Черкассы, ул.Хальзова, 1 (извещение N 0342300000417000098, начальная (максимальная) цена контракта - 16 584 757,03 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, с.Кинель-Черкассы, ул.Хальзова, 1 (извещение N 0342300000417000098, начальная (максимальная) цена контракта - 16 584 757,03 рублей) (далее - аукцион).
Согласно доводу Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения на жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводам Заявителя Заказчик при составлении аукционной документации установил излишние требования к указанию в составе заявки участника закупки химического состава веществ и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара по позициям горячекатаная арматурная сталь, электроды, раствор готовый кладочный цементный, очес льняной, грунтовка Приложения к техническому заданию, в составе заявки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации: "В случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со словами, связками слов, знаками:
- "не менее", "не ниже", "от" - участником устанавливается конкретное значение равное или превышающее указанное, за исключением случаев, предусмотренных документацией*.
- "не более", "не выше", "до" - участником устанавливается конкретное значение равное или менее указанного, за исключением случаев, предусмотренных документацией*.
- "более", "выше", "свыше", ">" - участником устанавливается конкретное значение превышающее указанное, за исключением случаев, предусмотренных документацией*.
- "менее","ниже", "<" - участником устанавливается конкретное значение меньше указанного за исключением случаев, предусмотренных документацией*.
- "-" (дефис), ""от"__ -"до"___", ""не менее" - "не более"" и т.д. - участником устанавливается конкретное значение в рамках указанного, включая предельные (крайние) показатели, за исключением случаев, предусмотренных документацией*.
*Исключением являются только те случаи(все типы случаев описаны в данной инструкции) когда: в аукционной документации прямо указано, что определенный показатель(или определенные типы, виды показателей в том числе и характеристики) диапазонный, не конкретизируется, конкретный, неизменный,диапазонный(в том числе: показатели климатических, температурных условий и характеристик, фракции); невозможно определить точно;невозможно определить; соответствие НД; конкретное наименование.
Если показатель на момент подачи заявки невозможно определить точно, то допускается указывать диапазонное значение показателя."
Таким образом, Заказчик не обязывает участника закупки конкретизировать характеристики товара в тех случаях, когда невозможно представить конкретный показатель.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2017 г. N 433-5777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017