Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2017 г. N 433-5777-17/4
Резолютивная часть оглашена
16.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принята к рассмотрению жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство комплекса зданий для сотрудников МВД (здание отдела полиции, гараж), г. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" (1 этап) (извещение N0142200001317002648, начальная (максимальная) цена контракта - 104 686 590,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство комплекса зданий для сотрудников МВД (здание отдела полиции, гараж), г. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" (1 этап) (извещение N0142200001317002648, начальная (максимальная) цена контракта - 104 686 590,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявке ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017 N0142200001317002648-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: несоответствие по приложению к техническому заданию в том числе по пп. 143,200 (пп. 143, 200 заявки)
В пункте 143 приложения к техническому заданию установлены следующие требования: "Шнур должен быть из вискозы или хлопка, асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметр должен быть не менее 8 мм. Массовая доля асбестового волокна должна быть не менее 78%. Линейная плотность должна быть менее или равно 79 ктекс. В одной бухте (бобине) шнуров не должно быть более трех отрезков. Длина отрезка должна быть не менее 3 м. Массовая доля влаги должна быть менее 5%. Масса бухты (бобины) не должна превышать 60 кг. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В пункте 143 заявки ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) указаны следующие характеристики: "Шнур из хлопка, асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметр 8 мм. Массовая доля асбестового волокна 80%. Линейная плотность 56 ктекс. В одной бухте шнуров 3 отрезка. Длина отрезка 3 м. Массовая доля влаги 1%. Масса бухты 60 кг. Соответствуют ГОСТ, ТЗ.".
Согласно ГОСТу 1779-73 линейная плотность (T) вычисляется по формуле: T = m/l , где m - масса образца в граммах; l - длина образца в метрах.
Показатель линейной плотности в пункте 143 заявки вычисляется по вышеуказанной формуле, где m - 60 000 граммов; l -9 метров. При таких значениях Т = 60 000/9= 6 666, 67 ктекс.
Таким образом, в пункте 143 заявки ООО "Строительная компания "Атлант" содержатся сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Исходя из значений, установленных Заказчиком в пункте 143 документации аукциона, участник в первой части заявки может предложить: массу бухты 60 кг, 1 отрезок шнура, длину отрезка 3 м, при применении вышеуказанной формулы линейная плотность составит 20000 ктекс (Т = 60000/3= 20000 ктекс).
Учитывая изложенные обстоятельства, установленное заказчиком значение по массе существенно превышено при имеющихся данных по длине, по количеству отрезков и установленной линейной плотности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки, а также провоцируют участников закупки на представление в первой части заявки сведений о линейной плотности, не соответствующих требованиям ГОСТа 1779-73.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением Закона о контрактной системе.
В пункте 200 приложения к техническому заданию установлены следующие требования: "Сталь листовая горячекатаная марки ВСт3пс5 толщиной не более 6 мм повышенной или нормальной точности. Плоскостность: ПН; ПУ. Кромка обрезанная или необрезанная. Ширина листа должна быть не менее 600 мм и не более 2000 мм. Длина не должна быть более 7000 мм. Предельное отклонение не должно быть: по ширине проката более +65 мм, по толщине более +0,4 мм - 0,6 мм, по длине > +35 мм, от плоскостности более 15 мм. Должна соответствовать ГОСТ, ТЗ. ГОСТ 19903-74".
В пункте 200 заявки ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) указаны следующие характеристики: "Сталь листовая горячекатаная марки ВСт3пс5 толщиной 6 мм нормальной точности. Плоскостность: ПН. Кромка обрезанная. Ширина листа 700 мм. Длина 2000 мм. Предельное отклонение: по ширине проката +1 мм, по толщине +0,1 мм - 0,5 мм, по длине +10 мм, от плоскостности 5 мм. Соответствует ГОСТ, ТЗ.".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ГОСТ 19903-74 "Прокат листовой горячекатаный. Сортамент" утратил силу с 1 сентября 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 07.04.2016 N 246-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 19903-2015.
Согласно таблице 8 ГОСТ 19903-2015 стали листовой, имеющей предельное отклонение от плотности, равное 5 мм соответствует отклонение ПО - особо высокая.
Толщина проката (листа) |
Отклонения от плоскостности на 1 м длины проката |
|||
ПО |
ПВ |
ПУ |
ПН |
|
Не более | ||||
От 0,4 до 1,4 включ. |
8 |
10 |
15 |
20 |
Св. 1,4 до 3,9 включ. |
8 |
10 |
12 |
15 |
Св. 3,9 |
5 |
8 |
10 |
12 |
Примечания 1 Отклонения от плоскостности распространяются на прокат с (70 кгс/мм2), для проката с (70 кгс/мм2) отклонения от плоскостности устанавливают в нормативной документации на поставку конкретного вида проката или согласовывают при заказе. 2 Листовой прокат с особо высокой плоскостностью (ПО) изготовляют по согласованию потребителя с изготовителем. |
Таким образом, участник закупки указал предельное отклонение от плоскости, не соответствующее прокату с нормальной плоскостностью ПН.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Строительная компания "Атлант".
Вместе с тем, требование о соответствии недействующему ГОСТу указывает на нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 мая 2017 г. N 433-5777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017