Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2017 г. N 431-10604-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
15.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Приоритет Тольятти", ООО "ЕЗБИ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания по адресу: ул. Полевая, д.57 в городском округе Похвистнево Самарской области (извещение N 0142300040417000002, начальная (максимальная) цена контракта - 58 441 750,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступилижалобы ООО "Приоритет Тольятти", ООО "ЕЗБИ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания по адресу: ул. Полевая, д.57 в городском округе Похвистнево Самарской области (извещение N 0142300040417000002) (далее - аукцион).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N13), ООО "ЕЗБИ" (заявка N5)в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
ПредставительЗаказчикапротив доводов Заявителей возражал, указывая на правомерность принятогорешения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил возражения относительно доводов жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
1. Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:
П.46 Песок природный. Требования документации: "Коэффициент фильтрации (Кф) от 0,5-м/сут до 20 м/сут*." Согласно инструкции: "Значения показателей, отмеченные "*", указанные после словосочетания "в пределах" не конкретизируются." Участник предложил: "Коэффициент фильтрации (Кф) 7 м/сут.*", что свидетельствует о нарушении требований документации и недостоверной информации.
П.138 Радиаторы. Требования документации: "...мощнее 200 Вт". Участник предложил: "...мощнее 200 Вт" - отсутствует конкретный показатель.
П.144 Лента самоклеящаяся. Требования документации: "Температура применения в диапазоне шире: от -45 оС до +100 оС." Участник предложил: "Температура применения в диапазоне: от -40 оС до +100 оС.", что является более узким диапазоном, чем "от -45 оС до +100 оС". Нарушение требований документации.
П.145 Клей тип 2. Требования документации: "Температура применения в диапазоне шире: от -45 оС до +100 оС." Участник предложил: "Температура применения в диапазоне: от -40 оС до +100 оС.", что является более узким диапазоном, чем "от -45 оС до +100 оС". Нарушение требований документации.
П.232 Трубки тип1. Требования документации: "Способность к поглощению воды после: 7 дней - менее 1,1%*". Согласно инструкции: "Значения показателей, отмеченные "*", указанные после словосочетания "в пределах" не конкретизируются." Участник предложил: "Способность к поглощению воды после: 7 дней - 1,05%*", что свидетельствует о нарушении требований документации и недостоверной информации.Не указан цвет оцинкованного профилированного листа, согласно требованиям Аукционной документации, раздел "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению".
В пункте 46 Требований к применяемым товарам и материалам Заказчику требуется: " Песок природный. Требования документации: "Коэффициент фильтрации (Кф) от 0,5-м/сут до 20 м/сут*."
Участником в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, предложено: "Коэффициент фильтрации (Кф) 7 м/сут.*".
Согласно Инструкции: "Значения показателей, отмеченные "*", указанные после словосочетания "в пределах" не конкретизируются".
Однако из Инструкции не следует, что в указанном случае допустимо указание участниками закупки исключительно диапазона значений.
Пунктом 138 Требований к применяемым товарам и материалам установлено: "Радиаторы "...мощнее 200 Вт".
ООО "Приоритет Тольятти" в заявке, поданной на участие в электронном аукционе предложено: "Радиаторы "...мощнее 200 Вт".
Из Инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция)однозначно не следует, что указание "мощнее" в составе характеристик товаров недопустимо. Таким образом, в указанной части заявка ООО "Приоритет Тольятти" полностью соответствует аукционной документации Заказчика.
Пунктом 232 Требований к применяемым товарам и материалам определено: "Трубки тип1. "_" Способность к поглощению воды после: 7 дней - менее 1,1%*".
Участником предложено: "Способность к поглощению воды после: 7 дней - 1,05%*".
Согласно Инструкции, значения показателей, отмеченные "*", указанные после словосочетания "в пределах" не конкретизируются.
Однако из Инструкции не следует, что в указанном случае допустимо указание участниками закупки исключительно диапазона значений.
Таким образом, характеристики, указанные в заявке ООО "Приоритет Тольятти", в полной мере соответствуют требованиям Заказчика.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 144, 145 проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2017 N0142300040417000002-1аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Жалоба ООО "Приоритет Тольятти" признается Комиссией Самарского УФАС частично обоснованной.
2. Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "ЕЗБИ" (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "В п.17 Гипсовые вяжущие. Требования документации: "Начало схватывания не ранее 2 мин., конец - не позднее 30 мин." Согласно инструкции: "Показатели: условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации, длины досок хвойных пород, фракции и их процентное содержание, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), химический состав должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации." Участник предложил: "Начало схватывания 2 мин., конец - 15 мин.", что свидетельствует о нарушении требований документации и предоставлении недостоверной информации.
В п.18 Трубка поливинилхлоридная. Требования документации: "Марка ТВ -50;ТВ-60;ТВ-40,ТВ-40А."
Согласно инструкции: "Значения показателей, . сопровождающиеся союзом "или", "ливариантов, указываются путем выбора одной характеристики или одного показателя из приведенных подобным образом; значения однородных показателей, сопровождающихся знаком ",", не конкретизируются, за исключением употребления "," в сочетании с союзом "или"." Участник предложил: "Марка ТВ -50.", что свидетельствует о нарушении требований документации.
В п.42 Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный. Требования документации: "Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин., а конец - не позднее 10 ч. от начала затворения." Согласно инструкции: "Показатели: условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации, длины досок хвойных пород, фракции и их процентное содержание, времени высыхания (схватывания, 'застывания, твердения), химический состав должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации." Участник предложил: "Начало схватывания цемента наступает 45 мин., а конец -10 ч. от начала затворения", что свидетельствует о нарушении требований документации и предоставлении недостоверной информации.
В п.65 Толь. Требования документации: "с крупнозернистой посыпкой/ гидроизоляционный". Согласно инструкции: "Значения показателей, сопровождающиеся союзом "или", "либо", знаками "/", ";", являющиеся однородными, определяющими многообразие вариантов, указываются путем выбора одной характеристики или одного показателя из приведенных подобным образом" Участник предложил: "с крупнозернистой посыпкой/ гидроизоляционный", что свидетельствует о нарушении требований документации.
В п.135 Бруски. Требования документации: "Обрезные, необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м" Согласно инструкции: "Показатели: условная вязкость, расход материалов, температура эксплуатации, длины досок хвойных пород, фракции и их процентное содержание, времени высыхания (схватывания, застывания, твердения), химический состав должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика и нормативно-технической документации." Участник предложил: "Обрезные, необрезные хвойных пород длиной 4...6,5 м", что свидетельствует о нарушении требований документации".
В пункте 65 Требований к применяемым товарам и материалам Заказчику требуется: "Толь с крупнозернистой посыпкой/ гидроизоляционный".
ООО "ЕЗБИ" в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, предложено: "Толь с крупнозернистой посыпкой/ гидроизоляционный".
Инструкцией установлено, что значения показателей, сопровождающиеся союзом "или", "либо", знаками "/", ";", являющиеся однородными, определяющими многообразие вариантов, указываются путем выбора одной характеристики или одного показателя из приведенных подобным образом.
Однако из документации закупки не следует, что указанные показатели являются однородными и требуют выбора одной характеристики.
На основании вышеизложенного, данный довод ООО "ЕЗБИ" признается обоснованным.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 17, 18, 42, 135 проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2017 N0142300040417000002-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет. В связи с чем, жалоба ООО "ЕЗБИ" признается частично обоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Приоритет Тольятти" ООО "ЕЗБИ" частично обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2017 г. N 431-10604-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017