Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 мая 2017 г. N 442-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
17.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "Профит плюс", ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту СПДС "Буратино" в сельском поселении Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027117000063, начальная (максимальная) цена контракта - 5 187 716,30 рублей),
_
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "Профит плюс", ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту СПДС "Буратино" в сельском поселении Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027117000063, начальная (максимальная) цена контракта - 5 187 716,30 рублей).
1. Согласно доводам ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "ОПТ-СНАБ" Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
1) в проекте контракта и извещении о проведении аукциона указана противоречащая информация относительно размера обеспечения исполнения контракта;
2) при даче разъяснений положений документации от 10.05.2017 г. NРД5 заказчик изменил показатель материала;
3) установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также к материалам, отсутствующим в смете.
Согласно доводам ООО "Профит плюс":
1) установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также к материалам, отсутствующим в смете.
2) неправомерно установлено требование декларирования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1) В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В извещении о проведении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта 259 385,82 рублей, при этом в п. 38 Информационной карты электронного аукциона установлено: "Размер обеспечения исполнения муниципального контракта составляет: 259 385 (двести пятьдесят девять тысяч триста восемьдесят пять) рублей 80 копеек - 5% начальной (максимальной) цены муниципального контракта".
Таким образом, довод заявителя обоснован.
2) В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
При даче разъяснений положений документации от 10.05.2017 г. NРД5 заказчик изменил показатель материала:
"п.1 и п.4 Лента
Указано: "Коэффициент теплопроводности при температуре -200С, Вт/(мК)"
Правильно ли понимает участник, что в данном случае произошла техническая ошибка и имеется в виду при температуре -200С в соответствии с ГОСТ Р 53338-2009?
Ответ: да".
Подобное указание температуры с учетом данных Заказчиком разъяснений положений документации не изменило суть документации.
В связи с изложенным довод заявителя необоснован.
3) В Техническом задании электронного аукциона установлено следующее:
"Участники закупки в составе первой части заявки указывают конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями, установленными настоящим техническим заданием и приложениями к нему.
Конкретные показатели, характеристики товара (материала) используемого при выполнении работ представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала) используемого при выполнении работ.
Показатели химического состава, температуры, влажности, при составлении первой части заявки конкретизировать не нужно.
В случае перечисления характеристик товара через точку с запятой, участник закупки должен указать любое значение по своему выбору.
Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы одновременно со всеми перечисленными характеристиками.
Заявки на участие могут содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
В связи с тем, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании,не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация может содержать иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.
Участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию в полном объеме и готовит своё предложение с учетом требований и показателей, установленных в техническом задании. Применение терминов в настоящей документации:
При указании слова "диапазон" необходимо указать верхнее и нижнее значение показателя, соответствующее остальным показателям товара, верхнее и нижнее значение показателя не могут совпадать (быть равными). "Не более" - в сочетании с количественными значениями обозначает не превышение укачанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон. "Не менее" в сочетании с количественными значениями обозначает не уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, входит в диапазон. "Более" - в сочетании с количественными значениями обозначает превышение укачанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон. "Менее" - в сочетании с количественными значениями обозначает уменьшение указанного количества. Крайнее значение параметра, которое в данном случае одно, не входит в диапазон. "и" - в сочетании со значениями параметров означает, что требуются все перечисленные значения. "или" - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется одно из значений. "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно". "до" - употребляется для указания на предел чего-либо. Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно". "- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение. "Не должно быть" - в сочетании со значениями параметров означает, что требуется не данное значение, как правило, сочетается со значениями "более", "менее", "не более", "не менее" и т.д. "=" и "равно" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "равно". Параметр равен конкретному значению. "" и "не равно" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "не равно". Параметр не равен конкретному значению. "
" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "больше или равно". Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, входит в требуемый диапазон. "
" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "меньше или равно". Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, входит в требуемый диапазон. ">" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "больше". Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон. "<" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "меньше". Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон. "
" - согласно ГОСТ Р 54521-2011 значение символа "плюс-минус". Комбинация двух конкретных значений. При сочетании предлогов от_ до_, знака "-" (тире) и слова диапазон, крайние значения показателей включаются в диапазон.В случае указания размера товара (например, АхВ), с использованием слов "более", "менее", "от", "до" и т.д., следует считать их применимы к каждому значению товара (и к А, и к В), если после указанных слов использован знак ":".
Все товары, применяемые при выполнении работ (строительные материалы), должны строго соответствовать нормативным документам Российской Федерации. В качестве редакции нормативных правовых документов следует использовать их последние редакции. Все применяемые материалы должны соответствовать действующим редакциям нормативных документов.
Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям действующих ГОСТов, нормативной документации, то предложенный товар должен соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации.".
Кроме того, Заказчик 05.05.2017 г. дал следующие разъяснения положений документации:
"8. В п.85. Кабель. Кабели должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды до плюс 50 °С и минус 50 °С.
В соответствии с инструкцией: "показатели химического состава, температуры, влажности, при составлении первой части заявки конкретизировать не нужно".
Просим разъяснить, правильно ли понимает участник, что данную характеристику допустимо оставить без изменения, с использованием предлога "до"?
Просим дать ответ для аналогичных случаев.
Ответ: да";
"В п. 65 "Доски" указано: (проволока, гвозди, металлические осколки и др.), допустимо ли Участнику оставить данную характеристику без изменений? Разъясните. Просим дать ответ для аналогичных пунктов.
Ответ: допустимо".
Таким образом, Техническое задание не требует от участника закупки указывать конкретные показатели, которые не могут быть известны на момент составления заявки участником.
В связи с изложенным, довод заявителя необоснован.
2. Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе что участник закупки не является офшорной компанией.
В п. 29 Информационной карты электронного аукциона Заказчик устанавливает Единые требования к участникам закупки, в том числе "участник закупки не является офшорной компанией".
По мнению заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование декларирования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако, требование о декларировании участником закупки соответствия требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Законом не установлено.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
На основании изложенного, установление заказчиком данного требования неправомерно.
Довод заявителя обоснован.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "Профит плюс" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 мая 2017 г. N 442-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017