Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 мая 2017 г. N 445-
Резолютивная часть решения оглашена
18.05.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии Администрации Сызранского района Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания детского сада расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, с.Усинское, ул. 70 лет Октября, 1а (извещение N 0142300000817000017, начальная (максимальная) цена контракта - 495 422,86 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания детского сада расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, с.Усинское, ул. 70 лет Октября, 1а (извещение N 0142300000817000017, начальная (максимальная) цена контракта - 495 422,86 рублей) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Тольяттистрой" (заявка N9) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017 года N0142300000817000017-1 заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением несоответствующей информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе, которую необходимо предоставить согласно пункту 10 части 3 раздела 8 главы II "Информационная карта" документации об электронном аукционе: "Если в описании заказчиком использован термин "не должно быть" в сочетании с числовыми значениями параметров, это означает, что требуется не данное значение (указанный термин также может использоваться в сочетании со словами "более", "менее", "не более", "не менее" и т.д.)" - участником закупки указаны значения параметров без учета выше указанного положения инструкции по заполнению заявки, по следующим пунктам "Ведомости материалов" аукционной документации, а именно: пункт 2 "Кирпич" параметры "Отклонение от перпендикулярности смежных граней", "Водопоглощение"; пункт 15 "Гвозди" параметр "Отклонения от круглости головок". Отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Кроме того, в заявке участника предоставлена несоответствующая информация, которую необходимо предоставить согласно пункту 8 части 3 раздела 8 главы II "Информационная карта" документации об электронном аукционе, а именно: участником закупки указано значение количества расхода праймера не соответствующее требованию Заказчика, по пункту 9 "Ведомости материалов" аукционной документации - "Праймер битумный" участником указано следующие значение "Расход праймера - 0,30 л/м2". Отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 раздела 8 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что в случаях, когда конкретный показатель товара (материала) не может быть выражен одним числовым значением по объективным причинам (при указании: температуры эксплуатации товара (материала), количества расхода вещества (средства) на 1 м или 1-м
и т.п., - конкретный показатель указывается участником в виде числовых значений границ диапазона с соблюдением правил, указанных в настоящем пункте.
Пунктом 9 "Ведомость материалов" аукционной документации требуется: "Праймер битумный. Расход праймера 0,25-0,35л/м2". В заявке ООО "Тольяттистрой" предложено: "Праймер битумный. Расход праймера - 0,30 л/м2".
Таким образом, Заявителем предложен показатель расхода праймера битумного, не соответствующий аукционной документации.
Пунктом 10 раздела 8 информационной карты аукционной документации определено: "Если в описании заказчиком использован термин "не должно быть" в сочетании с числовыми значениями параметров, это означает, что требуется не данное значение (указанный термин также может использоваться в сочетании со словами "более", "менее", "не более", "не менее" и т.д)".
Пунктом 2 "Ведомость материалов" аукционной документации требуется: "Кирпич. Отклонение от перпендикулярности смежных граней не должно быть более 3 мм.; водопоглощение не должно быть менее 6%". В заявке ООО "Тольяттистрой" предложено: "Кирпич. Отклонение от перпендикулярности смежных граней 3 мм.; водопоглощение 6%".
Пунктом 15 "Ведомость материалов" аукционной документации требуется: "Гвозди. Отклонения от круглости головок не должно быть более 0,5 мм". В заявке ООО "Тольяттистрой" предложено: "Гвозди. Отклонения от круглости головок 0,5 мм".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что из инструкции по заполнению первой части заявки участниками закупки, являющейся неотъемлимой частью аукционной документации, не следует, что крайние значения диапазона с использованием слов "не должно быть", "более", "менее", "не более", "не менее" и т.д. не входят в требуемый диапазон.
Таким образом, Заявителями представлены конкретные показатели отклонения от перпендикулярности смежных граней кирпича, отклонения от круглости головок гвоздей, водопоглощение, согласно инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Вместе с тем, Заявитель предложил показатель расхода праймера битумного, не соответствующий аукционной документации, что является самостоятельными основаниями для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в связи с предоставлением несоответствующей информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе, которую необходимо предоставить согласно пункту 10 части 3 раздела 8 главы II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (только по данному основанию) отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам NN 3,10, 11.
Всего на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, 8 участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе в частности в связи с предоставлением несоответствующей информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе, которую необходимо предоставить согласно пункту 10 части 3 раздела 8 главы II "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
Кроме того, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2017 года N0142300000817000017-3 контракт подлежал заключению по цене - 490 468,64 рублей (снижение - 4936,22 рублей; 1%), при том, что начальная (максимальная) цена контракта - 495 422,86 рублей.
Указанное нарушение ставит под угрозу достижение одного из принципов Закона о контрактной системе, указанных в части 1 статьи 8 данного Закона, в частности, принципа обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе заявкам NN 3,10, 11 в допуске к участию в аукционе, имели негативные последствия, поскольку участники закупки, чьи заявки были оформлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, был лишены законного права на конкурентной основе участвовать в аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка рассмотрения заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания детского сада расположенного по адресу: Самарская область, Сызранский район, с.Усинское, ул. 70 лет Октября, 1а (извещение N 0142300000817000017).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе заявкам, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 мая 2017 г. N 445-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017