Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 мая 2017 г. N 444-7475-17/4
Резолютивная часть оглашена
19.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принята к рассмотрению жалоба ООО "ВолгаСтройКонсалт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта культурного наследия "Струковский сад, где В.И. Ленин встречался с передовой, революционно настроенной молодежью Самары в 1889-1893 гг." расположенного в границах улиц Красноармейской, М. Горького, Вилоновской, Куйбышева в городском округе Самара, проводимые в целях поддержания его в эксплуатационном состоянии без изменения предмета охраны (извещение N 0142300048517000203, начальная (максимальная) цена контракта - 227 735 006,48 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВолгаСтройКонсалт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта культурного наследия "Струковский сад, где В.И. Ленин встречался с передовой, революционно настроенной молодежью Самары в 1889-1893 гг." расположенного в границах улиц Красноармейской, М. Горького, Вилоновской, Куйбышева в городском округе Самара, проводимые в целях поддержания его в эксплуатационном состоянии без изменения предмета охраны (извещение N 0142300048517000203, начальная (максимальная) цена контракта - 227 735 006,48 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ВолгаСтройКонсалт" (заявка N 1) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявке ООО "ВолгаСтройКонсалт" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N0142300048517000203-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "ВолгаСтройКонсалт" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: - заявка на участие в электронном аукционе, в том числе п.1.2 Требований к качеству применяемых материалов и к качеству выполнения работ в разделе "Описание объекта закупки" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе пункт 3б части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
В п.1.2 Требований к качеству применяемых материалов и к качеству выполнения работ установлено, что для приготовления горячих мелкозернистых плотных асфальтобетонных смесей необходимо использовать песок речной соответствующий требованиям ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013 и требованиям разделов 2 и 4 Приложений к Приложению N1к Описанию объекта закупки пески из отсевов дробления соответствующие требованиям ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31424-2010 и требованиям разделов 2 и 5 Приложений к Приложению N1к Описанию объекта закупки. Модуль крупности песков речных должен быть от 1,1 до 2,0. Модуль крупности песков из отсевов дробления горных пород должен быть от 2,1 до 3,5.
Для песков из отсевов дробления - марка по дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре, определяемой маркой по дробимости щебня фракции от 5 до 10 мм должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 31424-2010 и требованиям разделов 2 и 5 Приложений к Приложению N1 к Описанию объекта закупки. Вид горной породы щебня из песка отсевов дробления может быть: осадочная или изверженная.
При этом необходимо указать следующие технические параметры применяемых песков (определяемых в соответствии с требованиями ГОСТ 8735-88 и раздела 3 Приложения к Приложению N1 к Описанию объекта закупки) отдельно для каждого из применяемых песков речного и песка из отсевов дробления для каждой применяемой асфальтобетонной смеси: зерновой состав песка; содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания; содержание глины в комках; модуль крупности песка; класс песка; полный остаток песка на сите с сеткой N 063; содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм; группу песка; суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов; для песков из отсевов дробления - марку по прочности с указанием вида горной породы щебня, при производстве которого был получен песок из отсевов дробления. Характеристики зернового состава песка необходимо представить в табличной форме, представленной ниже:
Наименование остатка |
Остатки, % по массе, на ситах |
Прошло через сито 0,16 мм, % по массе |
||||
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
||
Частный |
|
|
|
|
|
|
В пункте 1.2.1. заявки ООО "ВолгаСтройКонсалт" (заявка N 1) указаны следующие характеристики: "Технические параметры применяемых песков (определяемых в соответствии с требованиями ГОСТ 8735-88 и раздела 3 Приложения к Приложению N1 к Описанию объекта закупки) для песка речного для применяемой горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси тип В марки III:
-зерновой состав песка - представлен в табличной форме, представленной ниже;
-содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания- 1,0% по массе,
-содержание глины в комках - 0,30 % по массе;
-модуль крупности песка, Мк - 1,6;
-класс песка - I;
-полный остаток песка на сите с сеткой N 063 - 20% по массе;
-содержание зерен крупностью св. 10 - 0,5 % по массе, 5- 5% по массе и менее 0,16 мм - не нормируется;
-группа песка - мелкий;
-суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов - 380 Бк/кг;
Характеристики зернового состава песка представлены в табличной форме, представленной ниже:
Наименование остатка |
Остатки, % по массе, на ситах |
Прошло через сито 0,16 мм, % по массе |
||||
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
||
Частный |
10 |
8 |
2 |
25 |
45 |
10 |
Наименование страны происхождения: Россия.".
Согласно разделу 3.5 ГОСТа 8735-88 полный остаток на каждом сите (%) определяют как сумму частных остатков на всех предшествующих ситах и данном сите. В данном случае полный остаток по представленным участником закупки данным составляет:
Наименование остатка |
Остатки, % по массе, на ситах |
Прошло через сито 0,16 мм, % по массе |
||||
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
||
Частный |
10 |
8 |
2 |
25 |
45 |
10 |
Полный |
10 |
18 |
20 |
45 |
90 |
100 |
Модуль крупности песка согласно разделу 3.5 ГОСТа 8735-88 - условная оценка песка по крупности, представляющая частное деление на 100 суммы полных остатков на всех ситах, начиная с сита размером отверстий 2,5 мм и заканчивая ситом размером 0,16 мм. Модуль крупности песка вычисляется по формуле:, (5) , где делимое является плотным остатком.
Заявитель в составе первой части заявки указал, что модуль крупности песка - 1,6.
Согласно характеристикам зернового состава песка, представленным Заявителем в виде таблицы в составе первой части заявки, модуль крупности песка должен составлять 1,8.
Таким образом, в пункте 1.2.1. заявки ООО "ВолгаСтройКонсалт" (заявка N 1) содержатся сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТа.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ВолгаСтройКонсалт".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВолгаСтройКонсалт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 мая 2017 г. N 444-7475-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017