Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 мая 2017 г. N 462-7856-17/4
Резолютивная часть оглашена
22.05.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС, Комиссия),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "СамГМУ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения патологической анатомии Клиник СамГМУ (извещение N 0342100011817000099, начальная (максимальная) цена контракта - 710 046,60 рублей) (далее - электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Частью пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель в жалобе отмечает, что включение в состав одного лота товаров производимых широким кругом компаний и в то же время выставление требования о наличии регистрационного удостоверения, имеющегося у единственного производителя - ООО "ЭргоПродакшн", является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим препятствие для определенных участников закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что пунктами 7, 8, 9, 11 спецификации аукционной документации требуется: "Конго-Красный, Ван-Гизон, Эозин, Реактив Шиффа".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что наличие регистрационного удостоверения на товар у одного производителя не свидетельствует о том, что поставлять такой товар может исключительно этот производитель.
Кроме того, Заказчик предоставил сведения о поставщиках, реализующих расходные материалы.
ООО "ЭргоПродакшн" является производственным предприятием, чья продукция в широком ассортименте свободно представлена различными торгующими организациями, какие-либо сложности связанные с приобретением расходных материалов отсутствуют. По иным позициям производителей более, чем один, о чем предоставлено регистрационное удостоверение.
Также, в документации об электронном аукционе установлены качественные характеристики предмета закупки, включающие в себя совокупность свойств, характеристик, которые максимально удовлетворяют потребности заказчика.
ООО "ОПТЭК" вопреки требованиям, предусмотренным частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе доказательств невозможности приобретения расходных материалов, соответствующих требованиям аукционной документации, с целью дальнейшей поставки при исполнении государственного контракта, не представило.
Также Комиссией принято во внимание обстоятельство представления трех коммерческих предложений для расчета начальной (максимальной) цены контракта, что в свою очередь свидетельствует о возможности как минимум трех хозяйствующих субъектов поставить товары, предусмотренные аукционной документацией.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0342100011817000099 .
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 мая 2017 г. N 462-7856-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017