Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2017 г. N 425-11829-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
15.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:_
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации кондиционеров, климатических систем и тепловых завес государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (извещение N 0242100000117000007, начальная (максимальная) цена контракта - 450 000 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации кондиционеров, климатических систем и тепловых завес государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (извещение N 0242100000117000007, начальная (максимальная) цена контракта - 450 000 рублей) (далее - Аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Тольяттистрой" (заявка N5) в допуске к участию в Аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Заявитель просит провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, допустить ООО "Тольяттистрой" к участию в Аукционе.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации об аукционе содержалось Техническое задание, где были указаны виды работ, а также перечень расходных материалов, необходимых при выполнении работ, а также требования к их техническим характеристикам.
Заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе N0242100000117000007-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации по п.29 раздела II Описание объекта закупки (Техническое задание), а именно, "в заявке участника указан параметр - выключатель автоматический примерного перечня расходных материалов необходимых при выполнении работ, указан параметр номинальной отключающей способности - 4кА. Данный параметр является недостоверным, так как согласно п.5.3.4 стандартные значения номинальной наибольшей отключающей способности ГОСТа Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" являются 1500, 3000, 4500, 6000, 10000А. В некоторых странах также считают стандартными значения 1000, 2000, 2500, 5000, 7000 и 9000 А. Соответственно, указанный параметр является недостоверным".
Комиссия Самарского УФАС России, проверив материалы дела, установила, что отказ ООО "Тольяттистрой" в допуске к участию в аукционе по основаниям указанным в протоколе N0242100000117000007-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2017 г. является правомерным, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2017 г. N 425-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017