Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2017 г. N 476-12485-17/4
Резолютивная часть оглашена
23.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: ..
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "РемстройСпец" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по установке световозвращателей дорожных типа КД3 на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области (извещение N 0842200002117000066, начальная (максимальная) цена контракта - 13 669 634,16 рублей),
в присутствии представителей: ..
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РемстройСпец" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по установке световозвращателей дорожных типа КД3 на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области (извещение N 0842200002117000066, начальная (максимальная) цена контракта - 13 669 634,16 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (заявка N3) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "РемстройСпец" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "РемстройСпец" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Несоответствие информации о конкретных показателях предлагаемого для использования материала при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе:
Пункт 9 Технического задания (ПриложениеN 1 к Информационной карте):
- представлена информация о координатах цветности (х,у) угловых точек цветовых областей для световозвращающих элементов КД3-Б2 и КД3-Ж2, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе, не указаны конкретные показатели.
Согласно пункту 2.6 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, срок, место и порядок подачи заявок участников электронного аукциона" общих требований аукционной документации предусмотрено, что участник электронного аукциона участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представить информацию о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Задании на выполнение работ (Приложение N 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ).
Пунктом 2.7 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, срок, место и порядок подачи заявок участников электронного аукциона" общих требований аукционной документации предусмотрено, что максимальные и(или) минимальные значения используемых при выполнении работ материалов для определения соответствия потребностям заказчика представлены в приложении N 1 к ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ.
В соответствии с п. 9 Технического задания для световозвращающих элементов КД3-Б2 и КД3-Ж2 координаты цветности (х,у) угловых точек цветовых областей, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света типа А (по ГОСТ 7721-89), угле освещения , и угле наблюдения , должны соответствовать Таблице 2 и иметь следующие значения: (х,у).
Таблица 2.
Цвет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
x |
y |
x |
y |
x |
y |
x |
y |
x |
y |
|
Белый |
0,390 |
0,410 |
0,440 |
0,440 |
0,500 |
0,440 |
0,500 |
0,390 |
0,420 |
0,370 |
Желтый |
0,513 |
0,487 |
0,500 |
0,470 |
0,545 |
0,425 |
0,572 |
0,425 |
- |
- |
В заявке ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" предложено:
Для световозвращающих элементов КД3-Б2 и КД3-Ж2 координаты цветности (х,у) угловых точек цветовых областей, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. при источнике света тип А (по ГОСТ 7721-89), угле освещения , и угле наблюдения , соответствуютТаблице 2 и имеют следующие значения: (х,у).
Таблица 2.
Цвет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
x |
y |
x |
y |
x |
y |
x |
y |
x |
y |
|
Белый |
0,390 |
0,410 |
0,440 |
0,440 |
0,500 |
0,440 |
0,500 |
0,390 |
0,420 |
0,370 |
Желтый |
0,513 |
0,487 |
0,500 |
0,470 |
0,545 |
0,425 |
0,572 |
0,425 |
- |
- |
Таким образом, ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" предоставило сведения в отношении координат цветности координаты цветности (х,у) угловых точек цветовых областей для световозвращающих элементов без их конкретизации.
Участником закупки не представлены конкретные показатели товара.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 г. аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Запросов разъяснений указанных положений аукционной документации до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не поступало.
Таким образом, Заявитель взял на себя риски неправильного составления заявки на участие в электронном аукционе. Из инструкции по подготовке заявки не следует, что участник закупки должен был оставить значения координат цветности в неизменном виде.
На участие в электронном аукционе на выполнение работ по устройству горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области подано 5 заявок, 4 заявки допущено.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" необоснованной.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 мая 2017 г. N 476-12485-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017