Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 мая 2017 г. N 480-
Резолютивная часть решения оглашена
24.05.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ФАРМ СКД" на действия аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" в 2017 г. (извещение N 0142200001317003385, начальная (максимальная) цена контракта - 5 146 901,27 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ООО "ФАРМ СКД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер" в 2017 г. (извещение N 0142200001317003385, начальная (максимальная) цена контракта - 5 146 901,27 рублей) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "ФАРМ СКД" (заявка N 1) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.05.2017 года N0142200001317003385-4 заявке ООО "ФАРМ СКД" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: пункт 1 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 44 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление конкретных показателей по пункту 30 Бахилы (по толщине и плотности).
Согласно инструкции по заполнению заявок участниками закупки аукционной документации: "Столбец N4 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие минимальным значениям или указать конкретное значение превышающее значение данного показателя. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать конкретный диапазон. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе первой части заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению.
Столбец N5 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие максимальным значениям показателя или указать конкретное значение меньше установленного максимального значения. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире, предлоги "от"_"до", либо обозначенные математически символом "", то данные значения включают предельные значения показателя. Участник в данном случае должен указать конкретный диапазон. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе первой части заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению (исключением является ситуация когда исключительно в данном столбце заказчиком прописано максимальное отклонение чего-либо со знаком "
"). В случае указания заказчиком значений (по одному наименованию показателя) одновременно в двух столбцах N4 и N5, участник в первой части заявки должен указать одно конкретное значение показателя (в том числе конкретный диапазон), соответствующее одновременно как минимальному, так и максимальному значению показателя".
Пунктом 30 технического задания аукционной документации требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя* (при наличии) |
Значение показателя |
Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (при наличии) |
Упаковка/Фасовка (при наличии) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
|||
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
30 |
Бахилы |
Вид |
|
|
|
Медицинские N2 |
|
100 пар * |
пара |
200000 |
Использование |
|
|
|
Одноразовые |
||||||
Толщина, мкм. |
18 |
30 |
|
|
||||||
Материал |
|
|
|
Первичный полиэтилен- пленки ПНД 1 сорта |
||||||
Резинка |
|
|
|
наличие |
||||||
плотность , г/м |
2,2 |
4 |
|
|
||||||
Соединительные швы |
|
|
|
выполняются путем сваривания |
||||||
обработка верха бахил |
|
|
|
путем сваривания пленки с одновременной вставкой резинки(машинный способ) |
||||||
разрывная нагрузка, -продольном направл. Кгс |
3 |
|
|
|
||||||
высота, см |
13 |
|
|
|
||||||
разрывная нагрузка- поперечном направл. кгс |
2 |
|
|
|
||||||
длина следа, см |
38 |
|
|
|
||||||
текстурированные |
|
|
|
наличие |
||||||
жесткость, сН, |
10 |
|
|
|
||||||
светостойкость, балл |
4 |
|
|
|
||||||
Время носки, мин. |
30 |
|
|
|
В пункте 30 заявки ООО "ФАРМ СКД" предложено:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя* (при наличии) |
Значение показателя |
Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (при наличии) |
Упаковка/Фасовка (при наличии) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
|||
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
30 |
Бахилы |
Вид |
|
|
|
Медицинские N2 |
|
100 пар * |
пара |
200000 |
Использование |
|
|
|
Одноразовые |
||||||
Толщина, мкм. |
18 |
30 |
|
|
||||||
Материал |
|
|
|
Первичный полиэтилен- пленки ПНД 1 сорта |
||||||
Резинка |
|
|
|
наличие |
||||||
плотность , г/м |
2,2 |
4 |
|
|
||||||
Соединительные швы |
|
|
|
выполняются путем сваривания |
||||||
обработка верха бахил |
|
|
|
путем сваривания пленки с одновременной вставкой резинки(машинный способ) |
||||||
разрывная нагрузка, -продольном направл. Кгс |
3 |
|
|
|
||||||
высота, см |
13 |
|
|
|
||||||
разрывная нагрузка- поперечном направл. кгс |
2 |
|
|
|
||||||
длина следа, см |
38 |
|
|
|
||||||
текстурированные |
|
|
|
наличие |
||||||
жесткость, сН, |
10 |
|
|
|
||||||
светостойкость, балл |
4 |
|
|
|
||||||
Время носки, мин. |
30 |
|
|
|
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявок участниками закупки аукционной документации ООО "ФАРМ СКД" должно было указать в заявке одно конкретное значение показателя, соответствующее одновременно как максимальному, так и минимальному значению. Вместе с тем, в заявке ООО "ФАРМ СКД" предложено два конкретных значения как для толщины, так и для плотности бахил. При этом, в столбцах N4 и N5 технического задания аукционной документации в пункте 30 значения показателей толщины и плотности не носят диапазонного значения.
Таким образом, из совокупности положений инструкции по заполнению заявок участниками закупки аукционной документации следует, что участник закупки не предложил конкретный показатель толщины и плотности бахил.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ФАРМ СКД" (заявка N 1).
Запросов разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМ СКД" (заявка N 1) необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 мая 2017 г. N 480-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017