Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 мая 2017 г. N 488-
Резолютивная часть решения оглашена
25.05.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "ПрофиТ" на действия конкурсной комиссии МКУ г.о. Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - конкурсная комиссия Уполномоченного органа) при проведении конкурсов с ограниченным участием:
- на поставку мяса и мясных субпродуктов (извещение N 0842300004017000094, начальная (максимальная) цена контракта - 16 806 771,00 руб.);
- на поставку овощей и фруктов (извещение N 0842300004017000096, начальная (максимальная) цена контракта - 17 015 910,50 руб.);
- на поставку бакалейных продуктов питания (извещение N 0842300004017000103, начальная (максимальная) цена контракта - 16 834 266,75 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ПрофиТ" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурсов с ограниченным участием:
-на поставку мяса и мясных субпродуктов (извещение N 0842300004017000094, начальная (максимальная) цена контракта - 16 806 771,00 руб.);
-на поставку овощей и фруктов (извещение N 0842300004017000096, начальная (максимальная) цена контракта - 17 015 910,50 руб.);
-на поставку бакалейных продуктов питания (извещение N 0842300004017000103, начальная (максимальная) цена контракта - 16 834 266,75 руб.).
Согласно доводам жалобы конкурсные заявки ООО "ПрофиТ" признаны несоответствующими требованиям конкурсных документаций, поскольку в составе заявок отсутствовал документ, подтверждающий исполнение договора (контракта) стоимость которого составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта.
Просит признать жалобы обоснованными.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, конкурсные документации, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Конкурсными документациями определены дополнительные требования к участникам конкурсов, установленные заказчиком (по лотам), а именно: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Аналогичное требование закреплено в постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N99.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколам предквалификационного отбора ООО "ПрофиТ" не соответствует дополнительным требованиям установленным конкурсной документацией, а именно пункту 8.10 документации (в соответствии с пунктом 4 статьи 56 Закона о контрактной системе), так как не предоставлен ранее исполненный договор (контракт) стоимость которого составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, а так же документы подтверждающие приемку товара.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что для подтверждения соответствия дополнительным требованиям Заказчика ООО "ПрофиТ" в составе заявок на участие в конкурсах с ограниченным участием представлен гражданско-правовой договор, заключенный с бюджетным учреждением NГК666кл от 12.12.2016 года на сумму 11 755 786,40 рублей. В качестве документов, подтверждающих приемку поставленного товара ООО "ПрофиТ" приложены документы в составе заявок на сумму 8 797 330,06 рублей из 11 755 786,40 рублей. На момент подачи заявок договор находился на стадии исполнения.
Кроме того, информация об исполнении гражданско-правового договора NГК666кл от 12.12.2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Реестр контрактов" на момент подачи заявки ООО "ПрофиТ" отсутствовала.
Частью 1 статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Учитывая выше изложенное, конкурсная комиссия правомерно признала заявки ООО "ПрофиТ" не соответствующими дополнительным требованиям установленным конкурсными документациями.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ПрофиТ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 мая 2017 г. N 488-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017