Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 мая 2017 г. N 494-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
25.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания сельского дома культуры села Сколково Кинельского района Самарской области (извещение N 0142300007817000025, начальная (максимальная) цена контракта - 1 758 475,48 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли нежилого здания сельского дома культуры села Сколково Кинельского района Самарской области (извещение N 0142300007817000025, начальная (максимальная) цена контракта - 1 758 475,48 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N19) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителей возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N19) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 N0142300007817000025-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона разделом 4 "Требования к заявкам на участие в аукционе" аукционной документации. В подпункте 8 пункта 4.2 инструкции по заполнению заявки аукционной документации указано: "В случае если диапазон значений показателей сопровождается словами "от", "до", "от_до_", участнику закупки следует оставить данные диапазонные значения неизменными".
1) В п.28 РС-7692 требуется: "Лист плоский с полимерным покрытием размером 2х1,25 м, тип покрытия полиэстер толщиной от 25 мкм, толщина листа от 0,5 мм".
В заявке предложено: "Лист плоский с полимерным покрытием размером 2х1,25 м, тип покрытия полиэстер толщиной 25 мкм, толщина листа 0,5 мм. (Россия)", что не соответствуют требованиям показатели "толщина покрытия" и "толщина листа".
2) В п.22 РС-7692 требуется: Профилированный настил окрашенный С21-1000-0,7. Ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, должна быть одинаковой, кроме крайних полок, разница по ширине которых должна быть от 2 мм.
В п.33 РС-7692 требуется: "Профилированный настил окрашенный С21-1000-0,5. Ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, должна быть одинаковой, кроме крайних полок, разница по ширине которых должна быть от 2 мм". В заявке предложено: "Профилированный настил окрашенный С21-1000-0,7. Ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, одинаковая, кроме крайних полок, разница по ширине которых 2 мм. (Россия)", что не соответствует требованиям "разница по ширине крайних полок гофров". В заявке предложено: "Профилированный настил окрашенный С21-1000-0,5. Ширина полок гофров профиля, расположенных в одной плоскости, одинаковая, кроме крайних полок, разница по ширине которых 2 мм. (Россия)", что не соответствует требованиям "разница по ширине крайних полок гофров".
Представленные характеристики материалов (товара) в заявке N19 не соответствуют требованиям аукционной документации, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данным основаниям правомерен.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность его доводов.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 мая 2017 г. N 494-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017