Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 мая 2017 г. N 485-
Резолютивная часть оглашена
25.05.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СК "Согласие" на действия конкурсной комиссии филиала ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области" (далее - Конкурсная комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств (извещение N 0842100001717000079, начальная (максимальная) цена контракта - 10 440 669,54 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Согласие" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств (извещение N 0842100001717000079, начальная (максимальная) цена контракта - 10 440 669,54 рублей).
Заявитель считает решение конкурсной комиссии о признании несоответствующей заявки ООО "СК "Согласие" требованиям документации об открытом конкурсе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2017 года NПРО1 заявка ООО "СК "Согласие" отклонена от участия в конкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в заявке участника при расчете цены контракта по п.1-п.35, 37-85, 89-94, 144-147, 257-268, 270-296, 312-322, 328-332, 336-337, 339-341, 347, 348, 350-354, 365-370, 380-385, 389, 402, 447, 463, 476-483, 493, 497-501, 505, 506, 534, 538, 539, 579 применен коэффициент страховых тарифов не соответствующий Приложению 1 к государственному контракту (список транспортного средства).
В информационной карте конкурсной документации определено, что цена формируется в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Примененные базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов по каждому ТС указаны в Приложении N1 к Конкурсной документации и являются обязательными к применению при расчете цены контракта.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указывается формула цены и максимальное значение цены контракта".
Формула размера страховой премии для транспортных средств категорий "B", "BE" (в том числе такси), находящихся в собственности юридических лиц: Т = ТБКТ
КБМ
КО
КМ
КС
КН
КПр, где КО=1,8, КПр=1.
В соответствии с конкурсной документацией (извещение N 0842100001717000079), начальная (максимальная) цена контракта - 10 440 669,54 рублей. В заявке Заявителя предложено - 10 247 833,90 рублей.
Таким образом, Заявителем предложена цена контракта, не соответствующая требованиям аукционной документации.
Кроме того, в адрес Заказчика поступал запрос разъяснений положений конкурсной документации в части указания цены Государственного контракта ниже начальной максимальной цены контракта. В ответе на запрос разъяснений положений конкурсной документации Заказчик указывает, что расчет НМЦК должен быть произведен в соответствии с п.п. 21.1 и 21.2 конкурсной документации.
На участие в открытом конкурсе (извещение N 0842100001717000079) подано 6 заявок.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем бесспорных доказательств неверного расчета начальной (максимальной) цены контракта не представлено.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Учитывая выше изложенное, конкурсная комиссия правомерно отклонила от участия в конкурсе заявку ООО "СК "Согласие".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Согласие" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 мая 2017 г. N 485-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017