Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 мая 2017 г. N 412-5777-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
12.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Новострой", ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на проведение первого этапа мероприятия "Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ с. Большой Толкай по адресу: с. Большой Толкай, ул. Полевая, д. 140" (извещение N 0142300014817000017, начальная (максимальная) цена контракта - 16 358 824 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Новострой", ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на проведение первого этапа мероприятия "Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ с. Большой Толкай по адресу: с. Большой Толкай, ул. Полевая, д. 140" (извещение N 0142300014817000017, начальная (максимальная) цена контракта - 16 358 824 руб.). (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы ООО "Перспектива" Заказчик неверно установил срок окончания предоставления разъяснений документации, в проекте контракта указал условия изменения контракта, не соответствующие ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, также указал требования к составу заявки на участие в аукционе без учета изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 г. N1185.
ООО "Новострой" также указывает на то, что требования к составу заявки на участие в аукционе установлены без учета изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 г. N1185.
Представители Заказчика против доводов жалоб возражали, представили письменные пояснения на жалобы, в удовлетворении жалоб проси отказать.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе
Ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В информационной карте электронного аукциона указано, что датой начала срока предоставления разъяснений положений документации является 12.04.2017 г., датой окончания - 28.04.2017 г.
В информационной карте электронного аукциона также указана дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 05.05.2017 г.
На основании вышеизложенного последним днем для дачи разъяснений положений документации является 04.05.2017 г., поскольку второй день выпадает на выходной.
Согласно ст.193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, Заказчик неверно указал дату окончания срока дачи разъяснений положений документации об аукционе, что не учитывает ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика пояснили, что неверное указание окончания срока предоставления разъяснений документации является технической ошибкой и разъяснения документации были бы даны участникам в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
Ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в иных установленных случаях.
Между тем, п.9.3 проекта муниципального контракта установлено следующее: "Если по мнению сторон, работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия".
Однако, данные условия не учитывают положения ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
П.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что вротая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п.22 Информационной карты указано, что вторая часть заявки должна содержать копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Данные требования установлены в соответствии с Постановлением Правительства N99 от 4 февраля 2015 г.
Между тем, Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 г. N1185 в Постановление Правительства N99 от 4 февраля 2015 г. внесены изменения, в соответствии с которыми во второй части заявки участнику необходимо представить:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Таким образом, требования п.22 Информационной карты документации об аукционе установлены без учета изменений Постановления Правительства РФ от 14.11.2016 г. N1185.
Вместе с тем, допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, поскольку для участия в закупке поступило 20 заявок участников, по указанным выше основаниям никто из участников от участия в аукционе отклонен не был.
При проведении аукциона снижение начальной цены контракта составило 33%.
Кроме того, Заявители не обосновали в чем выразилось нарушение их прав и законных интересов в связи с допущенными нарушениями.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Перспектива", ООО "Новострой" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 мая 2017 г. N 412-5777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017