Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 мая 2017 г. N 483-12515-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
24.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подписке и доставке специализированных печатных изданий во втором полугодии 2017 года для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (извещение N 0142200001317004862, начальная (максимальная)цена контракта - 222 781,49 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подписке и доставке специализированных печатных изданий во втором полугодии 2017 года для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (извещение N 0142200001317004862, начальная (максимальная)цена контракта - 222 781,49 руб.).
Согласно доводу Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводу Заявителя Заказчик неправомерно установил в пунктах 5, 6, 7, 11, 9, 18, 41 Технического задания требования о подписке на печатные издания, которые отсутствуют в реестре зарегистрированных СМИ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Техническое задание аукционной документации содержит требование о подписке на следующие периодические печатные издания:
- "Анестезиология и реанимация", вместо зарегистрированного издания "Анестезиология и реаниматология" (ПИ N ФС 77-37189);
- "Ультразвук. и функциональная диагностика", вместо зарегистрированного издания "Ультразвуковая и функциональная диагностика" (ПИ N ФС 77-21266);
- "Главная медицинская сестра: журнал для руководителей среднего медперсонала", вместо зарегистрированного издания "Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала ЛПУ" (ПИ N ФС 77-63913);
- "Грудная и сердечно-сосуд. хирургия", вместо зарегистрированного издания "Грудная и сердечно-сосудистая хирургия" (ПИ N ФС 77-45323);
- "Клиническая лаборатор. диагностика", вместо зарегистрированного издания " Клиническая лабораторная диагностика" (ПИ N ФС 77-37760) и "Клиническая лабораторная диагностика N (ПИ N ФС 77-59057);
- "Кадровое дело + приложения", вместо зарегистрированного издания "Кадровое дело" (N 77-13106) и "Кадровое дело" (ПИ N ФС 77-62263).
В соответствии со статьей 8 Закона "О средствах массовой информации" (далее - "О СМИ") N 2124-1 от 27.12.1991 г. редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации. Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации. Периодические печатные издания являясь средством массовой информации должны являться средствами массовой информации, сведения о которых должны содержаться в реестре зарегистрированных средств массовой информации.
В соответствии со ст. 12 ФЗ "О СМИ" не требуется регистрация: средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов; периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров; радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, одной образовательной организации или одного промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов; аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель не предоставил доказательств того, что перечисленные в документации издания в обязательном порядке подлежат регистрации в качестве СМИ. Соответственно, вывод о том, что закупались именно те издания, которые перечислены в реестре СМИ, сделать не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно доводу Заявителя Заказчик неправомерно установил в Техническом задании требование об остаточном сроке годности товара, который на момент поставки должен составлять не менее 70% от исходного.
По вышеуказанному доводу об остаточном сроке годности представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных возражениях пояснили, что данное условие в техническом задании предполагает под собой, что товар должен иметь товарный вид, быть новым.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Запросов разъяснения по обжалуемым положениям аукционной документации не поступало.
Доводы Заявителя основаны на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений аукционной документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующей закупки.
Кроме того, Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что данный электронный аукцион проводится исключительно для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Заявитель - УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" таковым не является.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 мая 2017 г. N 483-12515-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017