Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 мая 2017 г. N 378-12708-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
03.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _.
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли здания Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области, расположенного по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, ул. Советская, д.32 (извещение N 0142300009517000012, начальная (максимальная) цена контракта - 3053644,16 рублей),
в присутствии представителей: _.
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта кровли здания Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области, расположенного по адресу: Самарская область, Кошкинский район, с. Кошки, ул. Советская, д.32 (извещение N 0142300009517000012, начальная (максимальная) цена контракта - 3053644,16 рублей), (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы ООО "Профит-плюс" документация об аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика пояснил, что в связи с допущенными нарушениями в документации об аукционе данная закупка Заказчиком была отменена.
Выслушав доводы стороны, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Однако, в нарушение данной нормы в проекте контракта информация о сроке приемки выполненной работы отсутствует.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Так, в частности, в п.5 Технического задания документации об аукционе указано - "Мастика герметизирующая нетвердеющая_.стекание мастики при температуре 80° С (теплостойкость), мм, не более 2_".
В п.11 Технического задания указано - "Плиты минераловатные_.. Сжимаемость, не более 30 %. Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении1, не более 1,0 кг/м".
В части 5 "Инструкция по заполнению заявки" документации указано, что при описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов "не более", "не менее", "более", "менее" и других вариации данного словосочетания, а также неконкретные значения, в том числе диапазонов, за исключением случаев, если значением параметра является значение, которое не может изменяться или требуется диапазон значений, например диапазон температур или частот (диапазон значений в предложении участника закупки требуется, в случае, если в графе "Требуемый параметр" указано "диапазон", "в диапазоне").
Таким образом, данная Инструкция требует конкретизации характеристик материалов, которые не могут быть конкретизированы при подаче заявок и исполнении контракта.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, инструкция провоцирует участника закупки на указание недостоверных сведений, что является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе по части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение препятствует подготовке заявок на участие в электронном аукционе, о чем свидетельствует жалоба Заявителя.
В связи с изложенным в действиях Заказчика содержится нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Однако, согласно материалам дела данная закупка отменена Заказчиком 21.04.2017 г., в связи с чем, комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об отмене данной закупки не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 мая 2017 г. N 378-12708-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017