Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2017 г. N 416-5777-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
15.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _..
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ МВД России по Самарской области (извещение N0342100015217000105)(начальная (максимальная) цена контракта - 12 265 073,18 руб.),
в присутствии представителей: _..
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Новострой" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ МВД России по Самарской области (извещение N0342100015217000105 )(начальная (максимальная) цена контракта - 12 265 073,18 руб.) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку не установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Также в документации установлены завышенные требования к товару, используемому при выполнении работ, конкретные значения которого невозможно установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, считая, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, также предоставил письменные возражения на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и для выполнения которых необходимо свидетельство саморегулируемой организации (далее - Перечень видов работ).
В документации об аукционе содержится Ведомость объемов работ, Локальный ресурсный сметный расчет NРС-1066, в которых указаны виды и объемы работ, подлежащие выполнению.
Из данных документов следует, что указанные работы являются работами по благоустройству территории здания ГУ МВД России по Самарской области, а также ремонту ограждения территории.
Данные работы не включены в Перечень видов работ, утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N624, в связи с чем, допуск саморегулируемой организации на выполнение таких работ не требуется.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе "Требования к используемым материалам" документации об аукционе (приложение N3) Заказчиком установлены требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалов.
Так, в частности, в п.1 раздела "Требования к используемым материалам" указано - "Щебень_фракция щебня от 5 мм до 10 мм; св. 10 мм до 20 мм; св. 20 мм до 40 мм; св. 40 мм до 80 мм_..содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловой формы более 10% по массе_.содержание пылевидных и глинистых частиц менее 3% по массе_.содержание глины в комках не более 0,25% по массе_".
В п.2 раздела "Требования к используемым материалам" указано - "Песок _.содержание глины в комках не более 0,5% по массе_содержание пылевидных и глинистых частиц менее 4% по массе_.содержание зерен крупностью свыше 10 мм не более 5% по массе".
В п.57 раздела "Требования к используемым материалам" указано - "Эмаль_.прочность пленки при ударе по прибору типа У-1 более 40 см_.стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства более 15 мин_".
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 мая 2017 г. N 416-5777-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017