Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 мая 2017 г. N 456
Резолютивная часть оглашена
18.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принята к рассмотрению жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (извещение N0342300086517000015, начальная (максимальная) цена контракта - 1 865 034,69 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов (извещение N0342300086517000015, начальная (максимальная) цена контракта - 1 865 034,69 рублей)(далее - Аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N 9) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N 9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 N0342300086517000015.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п.2 -"..., (слюды, гидрослюды, хлориты и другие являются породообразующими минералами)...", "...(магнетита, гетита, гематита и др., апатита, нефелина, фосфорита)..." - не конкретный показатель по "и другие"; п.3 - "_Флюс АН-47. Флюсы представляют из себя однородные зерна темно-коричневого цвета. Содержание инородных частиц (нерастворившихся частиц сырьевых материалов, угля, графита, кокса, металлических частиц и др.)- Нарушение требований документации по "и другие"; п.8 -"..., (слюды, гидрослюды, хлориты и другие являются породообразующими минералами)...", "...(магнетита, гетита, гематита и др., апатита, нефелина, фосфорита)..."-Нарушение требований документации по "и другие".
В п.1.2, п.1.8 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, было указано, что в поставляемом щебне не должно быть более: - 15% по объему слоистых силикатов, если слюды, гидрослюды, хлориты и другие являются породообразующими минералами; - 10% по объему каждого из перечисленных породообразующих минералов (магнетита, гетита, гематита и др., апатита, нефелина, фосфорита).
В заявке ООО "Тольяттистрой" указаны следующие характеристики: "- 2 % по объему слоистых силикатов, если слюды, гидрослюды, хлориты и другие являются породообразующими минералами; - 1 % по объему каждого из перечисленных породообразующих минералов (магнетита, гетита, гематита и др., апатита, нефелина, фосфорита)".
В п.1.3 Технического задания указано - Флюс АН-47. Флюсы представляют из себя однородные зерна темно-коричневого до черного цвета. Содержание инородных частиц (нерастворившихся частиц сырьевых материалов, угля, графита, кокса, металлических частиц и др.).
Заявителем в заявке указано - Флюс АН-47. Флюсы представляют из себя однородные зерна темно-коричневого цвета. Содержание инородных частиц (нерастворившихся частиц сырьевых материалов, угля, графита, кокса, металлических частиц и др.) 0,2%.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "допускается", "может", "необходимо", "должно", "нужно", "следует", "и другие" и их производных однокоренных слов, то указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе действовала в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в рассматриваемом случае указание участником закупки ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" в первой части заявки слов "и другие" - не будет свидетельствовать о непредоставлении конкретного показателя, а наоборот свидетельствует о требуемых Заказчиком характеристиках щебня в части отсутствия всех вредных компонентов, в том числе прямо не поименованных в Техническом задании.
Исключение слов "и другие" в заявке участника закупки будет свидетельствовать о возможном наличии иных вредных примесей, прямо не оговоренных в Техническом задании, на полном отсутствии которых настаивает заказчик. При таких обстоятельствах заявка не будет соответствовать требованиям заказчика в полной мере
При изложенных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе нельзя признать надлежащей, поскольку инструкция не содержит исключений в случае применения недопустимых слов, как в вышеуказанном случае, где применение слова "и другие" в точности соответствует требованиям заказчика относительно характеристик щебня в части отсутствия всех вредных компонентов, в том числе прямо не поименованных в Техническом задании.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по аналогичному основанию в допуске к участию в электронном аукционе отказано 3 участникам электронного аукциона.
Вышеизложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что инструкция по заполнению первой части заявки является ненадлежащей, что подтверждается в том числе результатами рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением Закона о контрактной системе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.05.2017 N0342300086517000015 контракт заключен по цене 1 865 034,69 руб. Снижения от начальной (максимальной) цены контракта не произошло, цели закона не достигнуты, принципы не соблюдены. Возможность выдачи предписания отсутствует.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 мая 2017 г. N 456
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017