Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 мая 2017 г. N 402-12899-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
12.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "РегионСпецСтрой" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутреннего электроснабжения в зданиях детских садов "Буратино" и "Золотая рыбка" в городском округе Кинель, Самарской области (извещение N0142300008517000060, начальная (максимальная) цена контракта - 1 737 643, 15 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РегионСпецСтрой" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутреннего электроснабжения в зданиях детских садов "Буратино" и "Золотая рыбка" в городском округе Кинель, Самарской области (извещение N0142300008517000060, начальная (максимальная) цена контракта - 1 737 643, 15 рублей)(далее - Аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "РегионСпецСтрой" (заявка N2) в допуске к участию в Аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушения, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об аукционе содержался раздел "Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий и конструкций)(приложение N1 к техническому заданию), в котором были указаны применяемые при выполнении работ материалы, а также требования к их характеристикам.
Также в разделе "Единые требования к участникам закупки" документации об аукционе документации содержалась Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (п.2.4.2)(далее - Инструкция).
Заявке ООО "РегионСпецСтрой" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "РегионСпейСтрой" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием заявка участника требованиям документации об аукционе, а именно: "в документации по товару N 2 установлено - "Массовая доля пленкообразующего вещества не менее 12,4%". В заявке предложено 10%, следовательно, заявка не соответствует требованиям документации. Кроме того, в составе документации указан товар "электроды", и установлено требование соответствия данного товара ГОСТ 9466-75. Также, в соответствии с требованиями документации, в разделе Инструкция, участники по товару "электроды" должны были предложить электроды с покрытием М и Д (т.е. тонким и толстым по ГОСТ 9466-75 , п. 1.5). Участником в заявке предложен диаметр покрытия 6, 8 мм, что, исходя из предложенного им диаметра электрода 4 мм, соответствует покрытию Д. Следовательно, покрытие М не предложено, в связи с чем заявка не соответствует требованиям документации".
Комиссия Самарского УФАС России, проверив материалы дела, установила, что отказ ООО "РегионСпецСтрой" в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017 г., является правомерным, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии не усматривается.
Между тем, при проведении внеплановой проверки комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка единственно допущенного участника - ООО "МЭРПП" (заявка N8) документации об аукционе не соответствовала.
Так, в п. 14 раздела "Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий и конструкций)(приложение N1 к техническому заданию) документации об аукционе указано - "электроды ГОСТ 9467, ГОСТ 9466, номинальный диаметр электрода 4 или 5, диаметр покрытия более 4".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с Инструкцией участнику необходимо было указать электроды с покрытием и М и Д.
Однако, в заявке ООО "МЭРПП" указан только диаметр покрытия Д 6, что требованиям документации об аукционе не соответствует.
Ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
П.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционной комиссией проявлен неравный подход при рассмотрении заявок участников. Всего по этому основанию отказано 8 участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.05.2017 г. для участия в аукционе поступило 16 заявок участников, однако, 15 участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСпецСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 мая 2017 г. N 402-12899-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017