Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2017 г. N 506-7118-17/4
Резолютивная часть оглашена
26.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "СК "Конструктив", ООО "Ремстройспец" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту СПДС "Буратино" в сельском поселении Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027117000063, начальная (максимальная) цена контракта - 5 187 716,30 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобы ООО "СК "Конструктив", ООО "Ремстройспец" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту СПДС "Буратино" в сельском поселении Узюково муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027117000063, начальная (максимальная) цена контракта - 5 187 716,30 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК "Конструктив", ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1. Заявке ООО "СК "Конструктив" (заявка N7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2017 г. N0142300027117000063.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "СК "Конструктив" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
П.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Предоставление недостоверной информации в п. 46.
П.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Предоставление недостоверной информации в п. 49.
Согласно п. 46 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчику требовалось:
"Плитки
Квадратные или прямоугольные или многогранные или фигурные. Номинальная толщина более 7,5 мм. Полированный или неполированный. Глазурованный или неглазурованный. Одноцветный или многоцветный. Водопоглощение, %, не более 4,5. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, 25. Морозостойкость, число циклов, для неглазурованного гранита, не менее 25. Твердость по Моосу, для глазурованного гранита, не менее 5. На лицевой поверхности не допускается трещины, цек, щербины и зазубрины более 1 мм, посечка длиной более 11 мм. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ".
ООО "СК "Конструктив" предложено: "46. Плитки (Страна происхождения товара - Россия, товарный знак "Сокол")
Квадратные. Номинальная толщина 8 мм. Полированный. Неглазурованный. Одноцветный. Водопоглощение, %, 0,3. Предел прочности при изгибе, МПа, 38. Морозостойкость, число циклов, для неглазурованного гранита, 70. Твердость по Моосу, для глазурованного гранита, 6. На лицевой поверхности отсутствуют трещины, цек, щербины и зазубрины, отсутствует посечка. Соответствует ГОСТ, ТЗ. ГОСТ 6787- 2001".
В соответствии с ГОСТ 6787-2001 показатель твердости глазури по Моосу для неглазурованных плиток не предусмотрен.
Заявитель указал характеристику для неприменяемого товара, не предусмотренную ГОСТ и Техническим заданием.
В связи с изложенным, отказ в допуске по данному основанию правомерен.
Согласно п. 49 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчику требовалось:
"Плитки
Первого или второго сорта. Боковые грани могут быть без завала или с завалом. Квадратные или прямоугольные. Лицевая поверхность может быть гладкой или рельефной, цветная (однотонная) или многоцветная, глазурь может быть блестящей или матовой, прозрачной или заглушенной. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более 1,1. Виды дефектов: отбитость со стороны лицевой поверхности не допускаются или допускаются длиной не более 2 м и в количестве не более 2 шт., щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности не допускаются или допускаются шириной не более 1 мм общей длиной не более 10 мм., плешина не допускается или допускается общей площадью не более 10 мм2, пятна и засорка не допускаются или допускаются невидимые с расстояния 2 м, мушки, наколы и нарушение декора допускаются невидимые с расстояния 1 м или 2 м, пузыри, прыщи, вскипание глазури и просвет вдоль краев цветных плиток не допускается или допускается вдоль ребра плитки шириной не более 2 мм, волнистость и углубления глазури не допускается или допускается невидимые с расстояния 2 м, слипыш не допускается или допускается общей площадью не более 5 мм2. Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более трех. Водопоглощение, %, не более 16. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 15,0. Термическая стойкость глазури, °С: плиток, покрытых белой глазурью 150; плиток, покрытых цветной глазурью 125. Твердость глазури по Моосу, не менее 5. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ. ГОСТ 6141-91"
ООО "СК "Конструктив" предложено: "П. 49. Плитки (Страна происхождения товара - Россия)
Первого сорта. Боковые грани без завала. Квадратные. Лицевая поверхность гладкая, многоцветная, глазурь блестящая, прозрачная. Кривизна лицевой поверхности, мм, 0,8. Виды дефектов: отбитость со стороны лицевой поверхности отсутствует, щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности отсутствуют, плешина отсутствует, пятна и засорка отсутствуют, мушки, наколы и нарушение декора допускаются невидимые с расстояния 1 м, пузыри, прыщи, вскипание глазури и просвет вдоль краев цветных плиток отсутствуют, волнистость и углубления глазури отсутствуют, слипыш отсутствует. Общее число допустимых дефектов на одной плитке 2. Водопоглощение, %, 12. Предел прочности при изгибе, МПа, 25,0. Термическая стойкость глазури, °С: плиток, покрытых белой глазурью 150. Твердость глазури по Моосу, 5. Соответствуют ГОСТ, ТЗ. ГОСТ 6141- 91".
В соответствии с ГОСТ 6141-91 "Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более:
двух - на плитках I сорта;
трех - на плитках II сорта".
Заявителем были предложены конкретные характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчика.
На основании изложенного отказ в допуске участника электронного аукциона по п.49 неправомерен.
2. Заявке ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (заявка N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2017 г. N0142300027117000063.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Предоставление недостоверной информации в п. 3.
В соответствии с п. 3 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчику требовалось:
"Блок оконный
Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, не менее 26. Класс звукоизоляции, не ниже Д. Общий коэффициент светопропускания 0,35-0,6. Сопротивление теплопередаче оконных блоков от 0,6 м2оС/Вт. Воздухопроницаемость при Дельта Р = 100 Па, м3/(ч х м2), не более: 17,0. Класс воздухопроницаемости, не ниже В. Безотказность оконных приборов и петель, цикл "открывания-закрывания", не менее 20000. Долговечность, условных лет эксплуатации, не менее: стеклопакетов 10-20, уплотняющих прокладок 5-10. Сопротивление статическим нагрузкам, Н, не менее: 250/400 - перпендикулярно плоскости створки/полотна; 1000/1200 - в плоскости створки/полотна. Угловые соединения створок шириной до 1000 мм должны выдерживать действие нагрузки, Н, от 750. Высота створки до 1800 мм. Стеклопакет должен быть однокамерный. Рекомендуемая толщина стеклопакетов от 14 мм до 60 мм. Толщина листового бесцветного стекла, применяемого в стеклопакете, должна быть от 3 мм. Марка применяемого стекла должна быть: М0, М1, М4, М7. Разнотолщинность, не более: 0,8 мм. Оптические искажения стекла в проходящем свете "зебра" или "кирпичная стена", не менее 500 или не нормируется. Разрушающие пороки стекла не допускаются. Стеклопакеты должны быть изготовлены с расстоянием между стеклами (ширина дистанционной рамки) от 6 мм до 36 мм. Ширина оконных блоков от 1180 мм. Высота оконных блоков до 2755 мм. Коробки должны быть выполнены из: ПВХ профилей белого цвета; цветных ПВХ профилей Шириной коробки до 62 мм включительно или более 62 мм. При этом расстояние между крепежными элементами должны быть, мм: 500; 600; 700. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ. ГОСТ 111-2014, ГОСТ 23166-99".
ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" в п.3 заявки предложено:
"Блок оконный
Изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА. 37. Класс звукоизоляции, А. Общий коэффициент светопропускания 0,58. Сопротивление теплопередаче оконных блоков 0,82 м2·°С/Вт. Воздухопроницаемость при Дельта Р = 100 Па, м3/(ч х м2),: 3,0. Класс воздухопроницаемости, А. Безотказность оконных приборов и петель, цикл "открывания-закрывания", 20000. Долговечность, условных лет эксплуатации: стеклопакетов 20, уплотняющих прокладок 10. Сопротивление статическим нагрузкам, Н,: 250/400 - перпендикулярно плоскости створки/полотна; 1000/1200 - в плоскости створки/полотна. Угловые соединения створок шириной 900 мм выдерживают действие нагрузки, Н, 800. Высота створки 1500 мм. Стеклопакет однокамерный. Рекомендуемая толщина стеклопакетов 24 мм. Толщина листового бесцветного текла, применяемого в стеклопакете, 4 MN| Марка применяемого стекла: МО, Ml, М4, М7. Разнотолщинность,: 0,1 мм. Оптические искажения стекла в проходящем свете "зебра", 50° для МО, M1 и не нормируется для М4, М7. Разрушающие пороки стекла отсутствуют. Стеклопакеты изготовлены с расстоянием между стеклами (ширина дистанционной рамки) 16 мм. Ширина оконных блоков 1900 мм. Высота оконных блоков 1600 мм. Коробки выполнены из: ПВХ профилей белого цвета Шириной коробки 60 мм. При этом расстояние между крепежными элементами, мм: 700. соответствуют ГОСТ, ТЗ. Россия, Товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует. ГОСТ 111- 2014, ГОСТ 23166-99".
Заявителем предложены конкретные характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчика.
Заявитель подтвердил наличие на рынке товара с указанными характеристиками предложениями производителей (Rehau, VEKA) (скрин-шоты с сайтов производителей приобщены к материалам дела).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" были представлены требуемые показатели в соответствии с документацией об электронном аукционе и Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" неправомерно отстранена от участия в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Конструктив" частично обоснованной, жалобу ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в связи с нарушением порядка отбора участников аукциона по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2017 г. N 506-7118-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017