Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 мая 2017 г. N 519-12929-17/4
Резолютивная часть оглашена
29.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Форсаж" на действия аукционной комиссии Территориального управления Росимущества в Самарской области (далее - аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (Лот N 3, указанный в документации об аукционе) (извещение N 0342100019017000020, начальная (максимальная) цена контракта - 35 000,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Форсаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (Лот N 3, указанный в документации об аукционе) (извещение N 0342100019017000020, начальная (максимальная) цена контракта - 35 000,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "Форсаж" несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.1 раздела I аукционной документации предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно- правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 3.1 раздела I аукционной документации также определены единые требования к участникам закупки, в частности: "- Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; - Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента, подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Аналогичные требования установлены в пунктах 7, 7.1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 11 информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 21 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2017 года N 0342100019017000020-3 вторая часть заявки ООО "Форсаж" (заявка N5) отклонена на основании пунктов 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участником закупки в составе второй части заявки в нарушение подпункта 3.1 пункта 3 раздела I Документации об аукционе и пункта 7 раздела II Документации об аукционе не представлена декларация о соответствии такого аукциона требованиям, установленным пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята); участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного, статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия Самарского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО "Форсаж" на участие в аукционе не содержит декларацию о соответствии требованиям пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также аналогичным требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, принявшая решение о несоответствии второй части заявки ООО "Форсаж", действовала в соответствии с требованиями документации об Аукционе на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (Лот N 3, указанный в документации об аукционе)
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Форсаж" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 мая 2017 г. N 519-12929-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017