Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2017 г. N 510-5653-17/4
Резолютивная часть оглашена
29.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе_
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Экспо-Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота (извещение N 0342100003117000173, начальная (максимальная) цена контракта - 84 054,40 рублей),
в присутствии представителей _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспо-Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Инозин+Никотинамид+Рибофлавин+Янтарная кислота (извещение N 0342100003117000173, начальная (максимальная) цена контракта - 84 054,40 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Экспо-Мед" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 Документации электронного аукциона участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с закупкой услуг как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 1 части статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявке ООО "Экспо-Мед" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе N 153 итог подведения итогов электронного аукциона, проведенного на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru от 15.05.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Экспо-Мед" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:
- непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 7 части 2 статьи 62 ФЗ-44 и п.3 части 1 Документации электронного аукциона (не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе (отсутствует доверенности на Богородского Павла Александровича, подписавшего заявку на участие в электронном аукционе)).
Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем Заказчика и оператором электронной площадки, Комиссия Самарского УФАС России установила, что вторая часть заявки ООО "Экспо-Мед" на участие в аукционе не содержит копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе - доверенности на Богородского П.А., в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия, принявшая решение о несоответствии второй части заявки ООО "Экспо-Мед", действовала в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экспо-Мед" необоснованной.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 мая 2017 г. N 510-5653-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017