Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 мая 2017 г. N 470-11627-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
22.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в помещениях группы детского сада "Гнездышко" по адресу: Самарская область, городской округ Кинель, ул.Спортивная, 2А (извещение N0142300008517000061, начальная (максимальная) цена контракта - 1 676 059,30 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила ООО "ИТБ" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в помещениях группы детского сада "Гнездышко" по адресу: Самарская область, городской округ Кинель, ул.Спортивная, 2А (извещение N0142300008517000061, начальная (максимальная) цена контракта - 1 676 059,30 рублей) (далее - Аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "ИТБ" (заявка N5) в допуске к участию в Аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Заявитель просит провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, допустить ООО "ИТБ" к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации об аукционе содержались ведомость материалов, ведомости объемов работ, а также локальные ресурсные сметные расчеты, в которых были указаны виды, объемы работ, а также применяемые при выполнении работ материалы, а также требования к характеристикам материалов.
Заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "ИТБ" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, а именно:
- пункт 306. Растворы. Предоставление недостоверной информации о товаре или материале. В приложении к техническому заданию установлено требование: "Раствор с минеральными добавками, готовый кладочный, на основе портландцемента или шлакопортландцемента. Активные минеральные добавки в вяжущем не более 80 % массы вяжущего. Участником в заявке предложено следующее: "Раствор с минеральными добавками, готовый кладочный, на основе портландцемента. Активные минеральные добавки в вяжущем 80 % массы вяжущего". В соответствии с ГОСТ 10178-85 (Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия), ссылка на который указана в приложении к техническому заданию, активные минеральные добавки в вяжущем в количестве 80 % могут присутствовать только в шлакопортландцементе (пункты ГОСТа 1.2 и 1.6). В составе портландцемента (как указано участником) максимальное количество активных минеральных добавок не может быть более 20%.
- пункт 199. Дверные блоки. Представление характеристик товаров или материалов, не соответствующих требованиям документации. Участником предложены глухие дверные блоки и в то же время указана марка стеклопакета (СПО), при том, что не указаны остальные параметры для данной марки стеклопакета. В приложении к техническому заданию данные параметры были даны на выбор.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив материалы дела, установила, что отказ ООО "ИТБ" в допуске к участию в аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 г. является правомерным, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТБ" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 мая 2017 г. N 470-11627-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017