Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 мая 2017 г. N 515-11322-17/4
Резолютивная часть оглашена
30.05.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принята к рассмотрению жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по замене труб на канализационном коллекторе к полям фильтрации, металлоконструкций КУ очистных сооружений с.Кинель-Черкассы (извещение N 0342300000417000111, начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 609,96 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по замене труб на канализационном коллекторе к полям фильтрации, металлоконструкций КУ очистных сооружений с.Кинель-Черкассы (извещение N 0342300000417000111, начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 609,96 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявке ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2017 N 0342300000417000111-1 .
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе , требованиям документации об электронном аукционе
В п. 19 предложено: Переход <полиэтилен-сталь 160х159мм>давлением 1,0 МПа для устройства перехода со стальной трубы 159 мм на полиэтиленовую (ПНД) трубу 160 мм при ремонте систем водопроводных трубопроводов. Состоит из трех частей: стальной трубы, неразъемной муфты и ПНД трубы. Две трубы из разных материалов соединяются между собой при помощи специальной неразъемной усиливающей муфты с использованием отрезков полиэтиленовых ПЭ100 труб и стальных труб (ГОСТ 10705). "КТЗ" Российская Федерация.
Предложен товар с измененными показателями, что не соответствует требованиям документации и не отвечает потребностям Заказчика.
Согласно приложению N 2 к ТЗ п. 19 требуется:Переход <полиэтилен-сталь 160х159 мм>условным давлением до 1,6 МПа
Не указано,для какого типадавления(требуется условное).
Так как, кроме условного(или по новой терминологии номинального)бывают еще давления рабочиеи пробные.
Условное давление(или по новой терминологии номинальное давление) согласно определению данному в ГОСТ 26349,- это наибольшее избыточное рабочее давление при температуре рабочей среды 20 °С, при котором обеспечивается заданный срок службы соединений трубопроводов и арматуры, имеющих определенные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках прочности их при температуре 20 °С.
А пробные и рабочие давления имеют другое определение.
Так , например, под пробным давлением (Рпр) следует понимать избыточное давление, при котором должно проводиться гидравлическое испытание арматуры и деталей трубопровода на прочность и плотность водой при температуре не менее 278 К (5 °С) и не более 343 К (70 °С), если в нормативно-технической документации не указано конкретное значение этой температуры. Предельное отклонение значения пробного давления не должно превышать + 5 %.
Также, предложенный товар с измененными характеристиками применения: при ремонте систем водопроводных трубопроводов.
А согласно приложения N 1 к ТЗ п. 19 требуется: при строительстве или ремонте систем водопроводных трубопроводов.
В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение:за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара ................, - диапазонные значения которых являются конкретными, в том числе с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "
" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до".
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации:
В п. 25 предложено: Вода Водородный показатель воды рН 7,58. "товарный знак отсутствует", Российская Федерация.
Требовался диапазонный показатель:Согласно приложению N 1 к ТЗ п. 24требуется: Вода Водородный показатель воды рН должен быть от 4 до 12,5.
В Инструкции по заполнению заявки установлено: Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра товара (значение которого не может изменяться в ту или иную сторону) устанавливаются как диапазонный показатель (интервал), указанный через: многоточие, с применением одновременно слов "от и до", то данные диапазонные значения являются точными и не подлежит изменению, а участником закупки должен быть предложен товар именно с такими значениями показателя.
В п. 38 предложено: Люк чугунный тяжелый общего назначения. Без запорного замкового устройства.нагрузка: 25 т (250 кН). Глубина установки крышки в корпусе, 35 мм Полное открытие D, мм 550 "ВЗ Деталь" Российская Федерация.
Предложенный товар с измененными характеристиками применения(без указания слова ДОПУСТИМАЯ).Что не соответствует требованиям документации и не отвечает потребностям Заказчика.
Согласно приложению N 1 к ТЗ п. 36 требуется: Люк тяжелый общего назначения. С запорным замковым устройством или без. Допустимая нагрузка: 25 т (250 кН). Глубина установки крышки в корпусе, до 40 мм Полное открытие D не менее, мм 550.
В п.50 предложено: Гвозди строительные. Диаметрстержня гвоздя, d, мм 1,6. длина гвоздя L 40 мм. Масса 1000 гвоздей, кг 0,633_
Предложенный товар с измененными характеристиками применения (без указания слова ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ). Что не соответствует требованиям документации и не отвечает потребностям Заказчика.
Согласно приложению N 1 к ТЗ п. 42 требуется: Гвозди строительные. Условный диаметр(диаметр) стержня гвоздя, d, мм не более 1,8. длина гвоздя L менее 60 мм. Теоретическая масса 1000 гвоздей менее, кг 0,967.
В п. 55 предложено: Грунт Цвет: Серый. Для грунтования металлических, деревянных и других поверхностей под покрытия различными эмалями. Основные пленкообразующие вещества: Смолы алкидные пентаэритритофталатные. Температура нанесения: не ниже +50С. Время высыхания естественной сушки до степени 3 при температуре (20_2) °С, ч, не более: 24. Растворитель: сольвент; уайт-спирит; ксилол; скипидар. "Камские краски" Российская Федерация.
Предложенный товар с измененными характеристиками применения(не указаны разбавители).Что не соответствует требованиям документации и не отвечает потребностям Заказчика.
Согласно приложению N 1 к ТЗ п. 42 требуется: Грунт Цвет: Серый, коричневый. Для грунтования металлических, деревянных и других поверхностей под покрытия различными эмалями (условия применения). Основные пленкообразующие вещества: Смолы алкидные глицерофталатные, пентаэритритофталатные. Температура нанесения: не ниже +50С. Время высыхания естественной сушки до степени 3 при температуре (202) °С, ч, не более: 24. Растворитель: сольвент; уайт-спирит; ксилол; скипидар или разбавители РЭ-3В, РЭ-4В, если работы ведутся в электрическом поле.
В Инструкции по заполнению заявки установлено исключение:за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара ................, - диапазонные значения которых являются конкретными, в том числе с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "
" (меньше или равно), "
" (больше или равно), "<"(меньше), ">" (больше), "
" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до".
В п. 56 предложено: Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы 0,20 т "товарный знак отсутствует", Российская Федерация.
Требовался диапазонный показатель: Согласно приложению N 1 к ТЗ п. 42 требуется: Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т.
В Инструкции по заполнению заявки установлено: Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра товара (значение которого не может изменяться в ту или иную сторону) устанавливаются как диапазонный показатель (интервал), указанный через: многоточие, с применением одновременно слов "от и до", то данные диапазонные значения являются точными и не подлежит изменению, а участником закупки должен быть предложен товар именно с такими значениями показателя.
Согласно приложению N 2 к ТЗ п. 19 требуется: "Переход <полиэтилен-сталь 160х159 мм>условным давлением до 1,6 МПа.".
В п. 19 заявки предложено: "Переход <полиэтилен-сталь 160х159мм>давлением 1,0 МПа для устройства перехода со стальной трубы 159 мм на полиэтиленовую (ПНД) трубу 160 мм при ремонте систем водопроводных трубопроводов. Состоит из трех частей: стальной трубы, неразъемной муфты и ПНД трубы. Две трубы из разных материалов соединяются между собой при помощи специальной неразъемной усиливающей муфты с использованием отрезков полиэтиленовых ПЭ100 труб и стальных труб (ГОСТ 10705). "КТЗ" Российская Федерация.".
Таким образом, Заявителем в п. 19 заявки не указан тип давления.
На основании вышеизложенного довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно п.19 Приложения N1 к Техническому заданию, Заказчик установил следующие требования: "Переход <полиэтилен-сталь 160х159мм> для устройства перехода со стальной трубы 159 мм на полиэтиленовую (ПНД) трубу 160 мм при строительстве или ремонте систем водопроводных трубопроводов. Состоит из трех частей: стальной трубы, неразъемной муфты и ПНД трубы. Две трубы из разных материалов соединяются между собой при помощи специальной неразъемной усиливающей муфты с использованием отрезков полиэтиленовых ПЭ100 труб и стальных труб (ГОСТ 3262 или ГОСТ 10705).".
В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты **.
Данное условие инструкции отмечено двумя звездочками **, соответственно, если бы имелось пояснение или исключение из данного условия, таковое должно было быть также отмечено двумя знаками "**", однако, пояснение или исключение с "**" отсутствует.
Исключение, на которое ссылается Заказчик, указано для пояснения с одним знаком *. "* за исключением случаев прямого словесного указания на "диапазон" показателя, а также условий применения и эксплуатации товара (способы нанесения и монтажа, количество и толщина слоев, время высыхания или твердения, положения над уровнем моря и в пространстве), температурных и климатических условий(температуры воздуха, среды, поверхности, влажности воздуха и материала), указания фракционных составов (размера фракций, зерен, кусков. их процентного содержания), ширины пиломатериалов, процентного содержания компонентов товара, температура вспышки (самовоспламенения) - диапазонные значения которых являются конкретными, в том числе с применением следующих слов и символов: "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "", "+/-", "<" (меньше или равно), ">" (больше или равно), "<"(меньше). ">" (больше), "~" (приблизительно), "или", "около", "-" (тире), "до", "от", "свыше до".", т.е исключение не относится к условию "**", указанному выше.
В п. 19 заявки предложено: "Переход <полиэтилен-сталь 160х159мм>давлением 1,0 МПа для устройства перехода со стальной трубы 159 мм на полиэтиленовую (ПНД) трубу 160 мм при ремонте систем водопроводных трубопроводов. Состоит из трех частей: стальной трубы, неразъемной муфты и ПНД трубы. Две трубы из разных материалов соединяются между собой при помощи специальной неразъемной усиливающей муфты с использованием отрезков полиэтиленовых ПЭ100 труб и стальных труб (ГОСТ 10705). "КТЗ" Российская Федерация.".
На основании вышеизложенного, предложение участника в полной мере соответствует аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки, в связи с чем, довод Заявителя признается обоснованным.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Иные основания отказа в допуске на участие в электронном аукционе указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2017 N0342300000417000111-1, Заявителем при подаче жалобы (вх. N 3822 от 24.05.2017 г.) не обжалуются.
Вместе с тем, 26.05.2017 г. в Самарское УФАС России поступило дополнение к жалобе ООО "Строительная компания "Атлант" (вх. N 3969-з от 26.05.2017 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по замене труб на канализационном коллекторе к полям фильтрации, металлоконструкций КУ очистных сооружений с.Кинель-Черкассы (извещение N 0342300000417000111, начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 609,96 рублей).
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2017 г. N 0342300000417000111-3, размещен в ЕИС 15.05.2017 г.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Таким образом, дополнения к жалобе ООО "Строительная компания "Атлант" (вх. N 3969-з от 26.05.2017 г.) не подлежат рассмотрению, поскольку поданы по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
По истечении указанных сроков обжалование действий уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Строительная компания "Атлант".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 мая 2017 г. N 515-11322-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017