Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июня 2017 г. N 555-12942-17/4
Резолютивная часть оглашена
02.06.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "СК "ИНТЕКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, занимаемого ГБОУ СОШ "ОЦ" пос. Южный по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, пос. Южный, ул. Школьная, 2 (извещение N 0342300020017000010, начальная (максимальная) цена контракта - 23 155 118,48 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "ИНТЕКО" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания, занимаемого ГБОУ СОШ "ОЦ" пос. Южный по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, пос. Южный, ул. Школьная, 2 (извещение N 0342300020017000010, начальная (максимальная) цена контракта - 23 155 118,48 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "СК "ИНТЕКО" (заявка N7) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "СК "ИНТЕКО" (заявка N7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 N0342300020017000010-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "СК "ИНТЕКО" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- Заявка (порядковый номер N 7) не соответствует согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Пп.3.37, 3,80 Камни БР100.30.15 (Страна происхождения товара - Россия). Объем изделия 0,045 м3 (Примечание: под объемом изделия в общепринятом обозначении подразумевают геометрический объем изделия, что нами и указано). Объем бетона 0,043 м3. (Предоставление недостоверной информации);
3.94 Трубы (Страна происхождения товара - Россия, товарный знак "ЧТПЗ" (Предоставление недостоверной информации).
Однако, отклонение заявки по п.3.94 заказчиком необоснованно: заказчик не представил доказательств того, что ЧТПЗ, указанный в заявке, не производит требуемых термически обработанных горячедеформированных труб с предложенными заявителем характеристиками в соответствии с ГОСТ 8639-82.
Заказчик неправомерно отклоняет заявку участника по данному основанию.
На основании изложенного в действиях заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, другой довод заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверен Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно другого основания отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного, в целом отказ в допуске заявки ООО "СК "ИНТЕКО" к участию в электронном аукционе правомерен.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СК "ИНТЕКО".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "ИНТЕКО" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июня 2017 г. N 555-12942-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017