Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июня 2017 г. N 538-12899-17/4
Резолютивная часть оглашена
02.06.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "Регион Спецстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Универсальная спортивная площадка по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, п. Южный, ул. Центральная, д.7а (извещение N 0342300020017000008, начальная (максимальная) цена контракта - 4 975 611,12 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион Спецстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Универсальная спортивная площадка по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, п. Южный, ул. Центральная, д.7а (извещение N 0342300020017000008, начальная (максимальная) цена контракта - 4 975 611,12 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Регион Спецстрой" (заявка N2) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "Регион Спецстрой" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 N0342300020017000008-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Регион Спецстрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товаров, содержащихся в позициях Заявки:
п. 7.1 Группа щебня вторая. Марка щебня по морозоустойчивости F150с потерей массы после испытания 5%, с числом циклов замораживания-оттаивания 160 (не соответствует ГОСТу 8267-93, должно быть либо 150 либо 200).
п.7.2 Вода. Содержание в воде сахара 100 мг/л. Вода может содержать на поверхности следы нефтепродуктов, жиров, масел (радужная пленка). Окисляемость воды 15 мг/л. Водородный показатель воды (рН) не должен быть 10 (не представлены конкретные показатели);
п. 8.1. Вода. Содержание в воде сахара 100 мг/л. Вода может содержать на поверхности следы нефтепродуктов, жиров, масел (радужная пленка) - (не представлен конкретный показатель);
пп. 19.1, 55.3, 85 Проволока горячекатаная в мотках, диаметром от 6,3 мм до 6,5 мм (не представлен конкретный показатель);
пп.19.2, 55.4 Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм, не ниже III сорта (не представлен конкретный показатель);
п.25.3 Сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной 4-6 мм (не представлен конкретный показатель);
пп.26.1, 31.1, 49.1 Лента изоляционная прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина 0,25-0,35 мм ((не представлен конкретный показатель);
п. 69 В верхней части борта предусмотреть поручень (перила) синего цвета, шириной 60-70 мм. ( не представлен конкретный показатель);
пп. 86,87 сетка выполнена из материала капрон/полипропилен (не представлен конкретный показатель);
п.92 поверхность для размещения информации: стальной лист толщиной не менее 0,9 мм с полимерным покрытием (не представлен конкретный показатель);
Также в заявке N2 у всех товаров отсутствует указание страны происхождения товаров.
Однако, п. 7.2 заявка заявителя неправомерно отклонена в связи с использованием слов "не должен быть":
"Вода. Содержание в воде сахара 100 мг/л. Вода может содержать на поверхности следы нефтепродуктов, жиров, масел (радужная пленка). Окисляемость воды 15 мг/л. Водородный показатель воды (рН) не должен быть 10 (не представлены конкретные показатели)", поскольку Инструкция не содержит запрета на использование данного словосочетания:
"Требования к описанию материалов (Инструкция): Участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен представить информацию о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным в "Требования к товарам". В случае наличия в аукционной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара следует читать "или эквивалент". Если в требованиях к аукционной документации содержаться указания на определенные ГОСТы, СНиПы, СП, которые являются замененными или в обозначении не содержится дата введения, тогда участник размещения заказа должен руководствоваться действующей версией нормативного документа. В случае, если в перечне нормативных материалов содержится утративший силу нормативный документ, следует руководствоваться требованиями характеристиками товара указанными в описании закупки. Необходимо указать все конкретные показатели материалов согласно аукционной документации при этом руководствоваться техническими условиями, паспортами и другой нормативно-технической документацией, предоставляемой заводами производителями. При выборе конкретного показателя (марки, типа, класса, характеристик и т.д.) необходимо учитывать, что её/их технические показатели в аукционной документации отображены в диапазоне характеристик относящихся к двум и более маркам, типам, классам. При описании предлагаемого материала и оборудования в каждом пункте должны использоваться конкретные характеристики (марки, типы, классы и т.д.) согласно требованиям аукционной документации. В случае, если в аукционной документации, при описании материала содержатся взаимно исключающиеся показатели (товар: жидкий, твердый; указаны несколько марок, типов, и т.д.), тогда участник размещения заказа должен выбрать один показатель в соответствии с требованиями технического задания, ресурсных смет (объёмов материалов и оборудования). Если в аукционной документации содержаться рекомендуемые характеристики, марки, типы, классы и т.д, только тогда участник размещения заказа может указать другие(не рекомендуемые) характеристики, марки, типы, классы и т.д. Требования к определенным характеристикам, маркам, типам, классам являются обязательными. Для обеспечения качества поставляемой продукции и возможности использования современных материалов, требования к материалам, указанные в аукционной документации, могут содержать нестандартные: показатели, требования, условные обозначения и терминологию.
При заполнении участником закупки заявки на участие в закупке необходимо учитывать, что значения показателей: - не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа" и т.д.; - не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны содержать слова и словосочетания: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "запрещается", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность", "допускается" за исключением случаев предусмотренных аукционной документацией.
В случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со словами, связками слов, знаками: - "не менее", "не ниже", "от" - участником устанавливается конкретное значение равное или превышающее указанное в соответствии с требованиями аукционной документации; - "не более", "не выше", "до" - участником устанавливается конкретное значение равное или менее указанного в соответствии с требованиями аукционной документации; - "более", "выше", "свыше" - участником устанавливается конкретное значение превышающее указанное в соответствии с требованиями аукционной документации; - "менее", "ниже" - участником устанавливается конкретное значение меньше указанного в соответствии с требованиями аукционной документации; - "-" (дефис), ""от"___ - "до"___", ""не менее"___ - "не более"___" и т.д. - участником устанавливается конкретное значение в рамках указанного, включая предельные (крайние) показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.
Если показатель значения невозможно определить точно, то допускается указывать неконкретный показатель значения. При этом показатели значения должны соответствовать указанным. Ссылки на технические регламенты и государственные стандарты (ГОСТ, ОСТ и т.д.), технические условия (ТУ) и т.д. без указания конкретных показателей поставляемого товара не допускаются".
Также при указании в пп. 86,87 "сетка выполнена из материала капрон/полипропилен" заявитель соблюдает требования аукционной документации и инструкции по заполнению заявок, поскольку она не содержит указания для применения "/".
Заказчик неправомерно отклоняет заявку участника по данным основаниям.
На основании изложенного в действиях заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, иные доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно других оснований отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного, в целом отказ в допуске заявки ООО "Регион Спецстрой" к участию в электронном аукционе правомерен.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Регион Спецстрой".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Регион Спецстрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 июня 2017 г. N 538-12899-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017