Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июня 2017 г. N 527-11322-17/4
Резолютивная часть оглашена
01.06.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принята к рассмотрению жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на шесть машино-выездов, г. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" (1 этап) (извещение N 0142200001317004663, начальная (максимальная) цена контракта - 128 956 570,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на шесть машино-выездов, г. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" (1 этап) (извещение N 0142200001317004663, начальная (максимальная) цена контракта - 128 956 570,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявке ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2017 N0142200001317004663-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации, в том числе значениям указанным в п. 31, 140 Приложения N1 к Техническому заданию (п.31,140 заявки участника).
В пункте 31 приложения к техническому заданию установлены следующие требования: "Плотность не должна быть более 0,79 г/см3. Фракционный состав: до 200°С перегоняется, %, не менее 98, остаток в колбе, %, не более 2,0, температура начала перегонки не должна быть выше 160 °С. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле не ниже 33 °С. Анилиновая точка, не должна быть, в °С, выше 65. Массовая доля общей серы не должна быть более 0,025%. Летучесть по ксилолу ниже или равна 4,5. Массовая доля ароматических углеводородов должна быть не выше 16 %. 10 % уайт-спирита должно перегоняться при температуре не выше 170 °С. 90 % уайт-спирита должно перегоняться при температуре не выше 195 °С. Должен быть упакован в стеклянные бутылки или флаконы вместимостью 0,25-1,00 дм3. Должен соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В пункте 31 заявки ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) указаны следующие характеристики: "Плотность 0,79 г/см3. Фракционный состав: до 200°С перегоняется, %, 98, остаток в колбе, %, 1,0, температура начала перегонки 160 °С. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле 33 °С. Анилиновая точка, °С, 65. Массовая доля общей серы 0,025%. Летучесть по ксилолу 4,5. Массовая доля ароматических углеводородов 16 %. 10 % уайт-спирита перегоняется при температуре 170 °С. 90 % уайт-спирита перегоняется при температуре 195 °С. Должен быть упакован в стеклянные бутылки вместимостью 1,00 дм3. Соответствуют ГОСТ, ТЗ.".
В ГОСТе 3134-78. Уайт-спирит. Технические условия, установлены следующие характеристики:
------------------------------------------------------------------ Наименование показателя | Норма | Метод испытания ---------------------------------+-----------+-------------------- до 200°С перегоняется, %, не | 98 | менее | | остаток в колбе, %, не более | 2,0 |
В ходе рассмотрения жалобы, Заявитель представил паспорта качества на отдельные партии уайт-спирита (Нефрас С4 155/200), в которых указано, что перегоняется 98%, остаток в колбе 1%.
Заказчиком в аукционной документации установлена Инструкция, требующая конкретизации характеристик материалов.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается обоснованным.
В пункте 140 приложения к техническому заданию установлены следующие требования: "Шнур должен быть из вискозы или хлопка, асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметр должен быть не менее 8 мм. Массовая доля асбестового волокна должна быть не менее 78%. Линейная плотность должна быть менее или равно 79 ктекс. В одной бухте (бобине) шнуров не должно быть более трех отрезков. Длина отрезка должна быть не менее 3 м. Массовая доля влаги должна быть менее 5%. Масса бухты (бобины) не должна превышать 60 кг. Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ.".
В пункте 140 заявки ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 4) указаны следующие характеристики: "Шнур из хлопка, асбестовый общего назначения марки ШАОН диаметр 8 мм. Массовая доля асбестового волокна 80%. Линейная плотность 44 ктекс. В одной бухте шнуров 3 отрезка. Длина отрезка 3 м. Массовая доля влаги 1%. Масса бухты 3 кг (включая вес шнура). Соответствуют ГОСТ, ТЗ.".
Согласно ГОСТу 1779-73 линейная плотность (T) вычисляется по формуле: T = m/l , где m - масса образца в граммах; l - длина образца в метрах.
Показатель линейной плотности в пункте 140 заявки вычисляется по вышеуказанной формуле, где l -9 метров, m (шнура) = 44 * 9 = 396 граммов. При таких значениях Т = 396/9= 44 ктекс. m (бухты)= 3000-396=2604 граммов.
Таким образом, в пункте 140 заявки ООО "Строительная компания "Атлант" содержатся сведения, соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Строительная компания "Атлант".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июня 2017 г. N 527-11322-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017