Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июля 2017 г. N 804-6049-17/4
Резолютивная часть оглашена
19.07.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Вектор" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта на объектах У МВД России по г. Тольятти в 2017 году (извещение N 0342100009417000052, начальная (максимальная) цена контракта - 449 028 руб. 00 коп.), обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тольятти (исх. N65/14-1029 от 11.07.2017 г., вх. Самарского УФАС России N5337 от 12.07.2017 г.) об устранении технической ошибки, допущенной при проведении закупки (извещение N 0342100009417000052),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаООО "Вектор" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта на объектах У МВД России по г. Тольятти в 2017 году (извещение N 0342100009417000052, начальная (максимальная) цена контракта - 449 028 руб. 00 коп.), обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тольятти (исх. N65/14-1029 от 11.07.2017 г., вх. Самарского УФАС России N5337 от 12.07.2017 г.) об устранении технической ошибки, допущенной при проведении закупки (извещение N 0342100009417000052) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Вектор" (заявка N 2) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Заказчик в обращении, направленном в адрес Самарского УФАС России (исх. N65/14-1029 от 11.07.2017 г., вх.Самарского УФАС России N5337 от 12.07.2017 г.), указывает на техническую ошибку при формировании Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0342100009417000052-1.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, обращения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно информации, сформированной на сайте Электронной торговой площадки (http://www.sberbank-ast.ru/ViewDocument.aspx?id=489085320) заявке N2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Согласно п. 8.11.1. ч. III Информационная карта Документации об ЭА, ч. IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона) и согласно п. б ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":- участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА".
Одновременно с этим, в прикрепленном на сайте Электронной торговой площадки файле, содержится Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0342100009417000052-1, согласно которому:
"8.2. Решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в электронном аукционе принято в отношении следующего участника:
1. Порядковый защищенный номер заявки, присвоенный электронной площадкой |
2. За принятие решения |
Против принятия решения |
3. Обоснование отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе (с указанием положений документации об ОАЭФ, положений заявки участника) |
1 |
А.В. Прохоров Д.В. Мынин Н.Ф. Иголкина Т.В. Покровская А.Г. Тихонов С.В. Колосова Ю.М. Краснова |
4. ____ 5. ____ 6. ____ 7. ____ 8. ____ 9. ____ 10. ____ 11. |
Согласно п. 8.11.1. ч. III Информационная карта Документации об ЭА, ч. IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона) и согласно п. б ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": 12. - участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА. |
В соответствии с частями 2, 3 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участиев нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком ошибочно сформирован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на сайте Электронной торговой площадки, что послужило причиной неправомерного отказа в допуске ООО "Вектор", чья заявка была составлена в полном соответствии с документацией Заказчика и должна быть допущена до участия в закупке.
Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на сайте Электронной торговой площадки содержится, в том числе, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, содержащий достоверную информацию о допущенном к участию в закупке участнике (ООО "Вектор").
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N 804-6049-17/4
Предписание оглашено:
19.07.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Вектор" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта на объектах У МВД России по г. Тольятти в 2017 году (извещение N 0342100009417000052, начальная (максимальная) цена контракта - 449 028 руб. 00 коп.), обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тольятти (исх. N65/14-1029 от 11.07.2017 г., вх. Самарского УФАС России N5337 от 12.07.2017 г.) об устранении технической ошибки, допущенной при проведении закупки (извещение N 0342100009417000052),
в присутствии представителей:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
1. Заказчику, Аукционной комиссии разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru информацию в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0342100009417000052-1.
1.2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность внесения изменений в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N0342100009417000052-1.
2. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору торговой электронной площадки продолжить осуществление закупки в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 19.07.2017 г. N 804-6049-17/4 и Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки необходимо сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июля 2017 г. N 804-6049-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2017