Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июля 2017 г. N 814-13063-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
21.07.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Строитель63" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории в целях строительства грузового речного порта (мультимодального комплекса) в Красноглинском районе городского округа Самара (извещение N 0842200002117000104, начальная (максимальная) цена контракта 13 848 200 рублей 00 копеек),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строитель63" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории в целях строительства грузового речного порта (мультимодального комплекса) в Красноглинском районе городского округа Самара (извещение N 0842200002117000104, начальная (максимальная) цена контракта 13 848 200 рублей 00 копеек).
Согласно доводам Заявителя, аукционная документация утверждена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, представили письменные объяснения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно включены в проект контракта п. 4.3.10, п. 4.3.12, п. 4.3.13.
В пункте 4.3.10. проекта контракта установлено, что при привлечении Субподрядчиков для выполнения работ по настоящему Контракту в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с Субподрядчиком представить Заказчику:
а) декларацию о принадлежности Субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного(ых) с Субподрядчиком, заверенную Подрядчиком.
В пункте 4.3.12. проекта контракта установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с Субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке выполненных работ, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком Субподрядчику, - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного настоящим Контрактом (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных Субподрядчиком).
В пункте 4.3.13. проекта контракта установлено, что оплачивать выполненные работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким Субподрядчиком, в течение 30 дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства РФ N 1466) установлено, что в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:
а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);
б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 4 Постановления Правительства РФ N 1466 установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
В пункте 5 Постановления Правительства РФ N 1466 установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик включил в проект контракта п. 4.3.10, п. 4.3.12, п. 4.3.13. в соответствии с Законом о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Таблице N 4. Шкала предельных величин значимости показателя "Описание системы контроля качества организации" установлены избыточные требования.
Таблица N 4.
N п/п |
Показатели |
Предельные величины значимости |
2.2. |
Описание системы контроля качества организации |
Максимальное значение - 100 баллов. |
включает в себя: | ||
|
Предоставление положения о контроле качества организации и сертификатов системы менеджмента качества на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO9001:2008). |
100 баллов |
Предоставление положения о контроле качества организации. |
50 баллов |
|
При непредставлении информации по показателю и (или) предоставлению недостоверной информации по показателю. |
0 баллов |
- Документы и информация применяются в целях оценки заявок на участие в конкурсе и не учитываются при принятии решения о допуске (об отказе в допуске) участника закупки к участию в конкурсе, т.е. не являются требованиями, предъявляемыми к участнику закупки. При отсутствии информации по соответствующему показателю и (или) при отсутствии подтверждающих сведения документов, заверенных подписью и печатью участника закупки, такой заявке по соответствующему показателю выставляется 0 баллов.
В письменных пояснениях представленных Заказчиком указано, что применение печати осуществляется только в случае ее наличия у участника закупки.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строитель63" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июля 2017 г. N 814-13063-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017