Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июля 2017 г. N 806-13067-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Лаборатория иммунобиологических исследований" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по лабораторным исследованиям для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская медико-санитарная часть N 5 Кировского района" (извещение N 0142200001317007142, начальная (максимальная) цена контракта 930 419,34 руб.),
в присутствии представителей _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лаборатория иммунобиологических исследований" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по лабораторным исследованиям для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская медико-санитарная часть N 5 Кировского района" (извещение N 0142200001317007142, начальная (максимальная) цена контракта 930 419,34 руб.).
Согласно доводам заявителя Заказчиком объединены в одну закупку работы, различные по характеристикам, что ограничивает круг участников закупки, а также неправомерно установлены требования о наличии у участника лицензии на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах" или наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности: При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
1) При оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционной документацию.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что в п. 22 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены Единые требования к участникам:
"Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Наличие лицензии на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах", на следующий перечень оказываемых услуг:
1. Экспериментальные, диагностические исследования, производственные работы, хранение микроорганизмов, их производственных, музейных штаммов и материала зараженного или с подозрением на зараженность I - IV групп патогенности.
2. Диагностические исследования, производственные работы, хранение санитарно-показательных микроорганизмов III - IV групп патогенности.
или наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности: При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
1) При оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторному делу, лабораторной диагностике".
Техническое задание аукционной документации содержит в себе работы, связанные с исследованиями в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, входящие в перечень (гельминты, коклюш- III группа, сальмонеллезы- IV группа).
Представители уполномоченного органа пояснили, что к лабораторным исследованиям в рамках оказания амбулаторно-поликлинической помощи относятся бактериологические исследования. В свою очередь проведение бактериологических исследований невозможно без осуществления в медицинском учреждении такого вида медицинской деятельности, как лабораторное дело и лабораторная диагностика. Лабораторное дело это организационное, техническое, методическое обеспечение медицинских лабораторных исследований и практическое их выполнение. Лабораторная диагностика - совокупность методов, направленных на анализ исследуемого материала с помощью различного специализированного оборудования.
Бактериология - это дополнительные (узкие) специальности в рамках специальности КЛД, т.е. врачи. Следовательно, невозможно оказывать услуги по проведению бактериологических исследований только в рамках лабораторного дела.
Соответственно оказание услуг, являющихся предметом электронного аукциона, предполагает как оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу, так и оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи по клинической лабораторной диагностике.
Кроме того, заказчиком установлено на выбор участнику предоставление лицензии на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах или лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчиков в товарах.
Вместе с тем, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель не доказал и не обосновал невозможность выполнения работ, объединенных в одну закупку.
Заявитель ограничился лишь немотивированной декларацией ограничения количества участников.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.07.2017 N0142200001317007142-1 поданная заявка соответствует требованиям аукционной документации заказчика.
Запросов разъяснений по поводу обжалуемых положений документации закупки в адрес заказчика не поступало.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель доказательств нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе не представил.
В связи с изложенным, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаборатория иммунобиологических исследований" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июля 2017 г. N 806-13067-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017