Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 июля 2017 г. N 821-12485-17/4
Резолютивная часть оглашена
24.07.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "РемСтройСпец", ООО "Энергетик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в образовательных учреждениях г. Отрадного Самарской области (извещение N 0142300025917000122, начальная (максимальная) цена контракта - 2 629 222,89 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России приняты к рассмотрению жалобы ООО "РемСтройСпец", ООО "Энергетик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в образовательных учреждениях г. Отрадного Самарской области (извещение N 0142300025917000122, начальная (максимальная) цена контракта - 2 629 222,89 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "РемСтройСпец" (заявка N 5), ООО "Энергетик" (заявка N 7) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения по доводам жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявкам ООО "РемСтройСпец" (заявка N 5), ООО "Энергетик" (заявка N 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 июля 2017 года N 0142300025917000122-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявки ООО "РемСтройСпец" и ООО "Энергетик" не соответствуют по следующим пунктам аукционной документации.
Пункт 101-1875. Сталь листовая оцинкованная толщиной листа не менее 0,7 мм. Масса 1 квадратного метра покрытия, нанесенного с двух сторон, до 855 грамм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки показатели, сопровождающиеся словами "от", "до", одновременно словами "от_ до_", "свыше_ до_" являются диапазонными, при этом участник выбирает диапазон значений, входящий в требуемый, согласно значений, установленных в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров. Сталь листовая оцинкованная Класс толщины покрытия П_ Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон до 855 г." не соответствует требованиям инструкции
Требованиями ГОСТ 14918-80 для класса толщины покрытия П указан диапазон массы 1 квадратного метра слоя покрытия свыше 570 до 855 грамм. Участники в составе заявок указали: "Сталь листовая оцинкованная. Класс толщины покрытия П_ Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон до 855 г.", что не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Пункт 101-1805. Гвозди строительные. С плоской, конической (тип К, Т, ТП) головкой.
Участники в составе заявок указали "Гвозди строительные _ С плоской (тип К) головкой", что не соответствует требованиям ГОСТ 4028-63, поскольку тип "К" имеют строительные гвозди с конической головкой.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2017 N 0142300025917000122-1 от 14.07.2017 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "РемСтройСпец", ООО "Энергетик".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РемСтройСпец", ООО "Энергетик" необоснованными.
2. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 июля 2017 г. N 821-12485-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017