Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июля 2017 г. N 749-12485-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "РемСтройСпец" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона капитальный ремонт плавательного бассейна (извещение N0142300048517000535, начальная (максимальная) цена контракта - 14 787 548,02),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РемСтройСпец" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона капитальный ремонт плавательного бассейна (извещение N0142300048517000535, начальная (максимальная) цена контракта - 14 787 548,02).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация, нарушающая правило объективного описания объекта закупки, установленного пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1) В документации о закупке п. 2.4.2. Инструкции по заполнению первой части заявки Заказчик предъявляет требование:
"В случае, если значение показателя, установленное в описании объекта закупки содержит дробную десятичную часть, то такое значение такого показателя необходимо привести в первой части заявки с таким же количеством знаков дробной десятичной части.
В случае, если в иных разделах документации об электронном аукционе содержатся инструкции и указания по заполнению первой части заявки, то они применяются в части не противоречащей требованиям настоящего раздела".
Следовательно, в случае если заказчиком в требованиях указано число с одной цифрами после десятичной запятой, то участник не может указать меньшее или большее количество цифр после запятой.
Так, например в п. 4. Проволока Вр-I. Гост 6727-80. Указано: "Диаметр должен быть более 4 мм. Глубина вмятин должна быть более 0,2 мм".
В соответствии с ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1-4):
1.2. Основные параметры и размеры проволоки должны соответствовать указанным в табл. 1.
мм
------------------------------------------------------------------------------------ Номиналь-|Номиналь-|Предель-|Глубина |Предель-|Номиналь-|Предельные|Длина|Предельные ный диа- |ный раз- |ные от- |вмятин h|ные от- |ный шаг |отклонения|выс- |отклонения метр |мер а |клонения| |клонения|вмятин s |по шагу |тупа | по длине проволоки| |на раз- | |до глу- | |вмятин |b | выступа | |мер а | |бины | | | | | | | |вмятин | | | | ---------+---------+--------+--------+--------+---------+----------+-----+---------- 3,0 |3,0 |+0,03 |0,15 |+0,05 |2,0 |+/- 0,2 |0,6 |+/- 0,2 | |-0,09 | |-0,02 | | | | 4,0 |4,0 |+0,04 |0,20 | |2,5 | |0,8 | | |-0,12 | | | | | | 5,0 |5,0 |+0,05 |0,25 | |3,0 | |1,0 | | |-0,15 | | | | | |
Согласно требованию заказчика:
"Диаметр должен быть более 4 мм", следовательно, необходимо указать: "Диаметр 5 мм. Глубина вмятин должна быть более 0,2 мм - указана одна цифра после десятичной запятой. В соответствии с Гост (таблица 1.) для диаметра 5 мм Глубина вмятин 0,25 мм - с двумя цифрами после десятичной запятой.
Подобные положения вводят участников закупки в заблуждение, поскольку ему необходимо представить характеристики, одновременно соответствующие и требованиям аукционной документации, и требованиям ГОСТ, а в случае округления значений, до необходимого количества знаков после десятичной запятой, указанные показатели не будут достоверными.
На основании изложенного, довод заявителя обоснован.
2) В п. 164 требований к товарам заказчиком установлено: "Шурупы латунные с полукруглой головкой. Диаметр резьбы должен быть более 3,5 мм. Шаг резьбы должен быть более 1,5 мм. Длина должна быть более 35 мм. Масса должна быть менее 3,91 кг/1000шт. Длина должна быть более 35 мм".
Заказчиком предъявлены требования к диаметру резьбы: более 3,5 мм., а к массе менее 3,91 кг/1000 шт. в соответствии с ГОСТ 1144-80 Приложение 1.
Длина шурупа 1, ии |
Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов кг -< при номинальном диаметре резьбы d, мм |
|||||||||
1.6 |
2 |
2.5 |
3 |
3.5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
|
7 |
0,13 |
0.20 |
0.33 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
10 |
0,16 |
0,26 |
0.42 |
0,64 |
0,89 |
- |
- |
|
- |
- |
13 |
0,20 |
0.32 |
0.51 |
0.77 |
1.07 |
1,44 |
2,40 |
- |
- |
- |
16 |
- |
0,38 |
0.60 |
0.90 |
1.25 |
1.67 |
2.76 |
- |
- |
- |
18 |
- |
- |
0,66 |
0,99 |
1,36 |
1.83 |
3.00 |
4,53 |
|
- |
20 |
- |
- |
0,71 |
1,08 |
1,48 |
1,98 |
3,24 |
4.88 |
- |
- |
22 |
- |
- |
0,77 |
1,16 |
1,60 |
2,14 |
349 |
5.22 |
- |
- |
25 |
- |
- |
0.86 |
1,30 |
1,78 |
2.36 |
3,85 |
5,74 |
|
|
30 |
- |
- |
- |
1.52 |
2,07 |
2,75 |
4,45 |
6,61 |
- |
- |
35 |
- |
- |
- |
|
2.36 |
3.14 |
5,06 |
7.47 |
- |
- |
40 |
- |
- |
- |
|
2.66 |
3,52 |
5.67 |
8,34 |
|
- |
45 |
- |
- |
- |
|
- |
3,91 |
6,27 |
9,20 |
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
|
- |
4.29 |
6,88 |
10.07 |
18,47 |
- |
60 |
- |
- |
- |
|
- |
5.06 |
809 |
11,80 |
21,52 |
- |
70 |
- |
- |
- |
|
- |
- |
9.30 |
13,53 |
24,57 |
- |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15,26 |
27,63 |
44.39 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16,99 |
30,68 |
49.14 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18.72 |
33,73 |
53,89 |
Масса 3,91 кг соответствует диаметру 4 мм. Следовательно, участник не может выбрать диаметр 3,5 и более 4 мм, так как для большего диаметра и масса будет больше. Заказчик расширил диапазон значений для выбора участником: не ограничил диаметр резьбы (более 3,5 мм), но ограничил массу (должна быть менее 3,91 кг/1000 шт).
Таким образом, довод заявителя обоснован.
3) В требованиях заказчик пишет: Шаг резьбы должен быть более 1,5 мм.
В инструкции заказчик предъявляет требование: "В случае, если значение-показателя, установленное в описании объекта закупки содержит дробную десятичную часть, то такое значение такого показателя необходимо привести в первой части заявки с таким же количеством знаков дробной десятичной части".
Согласно ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1,2):
Диаметр резьбы d (пред откл ) |
1.6 |
2 |
2.5 |
3 |
3.5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
|
Внутренний диаметр резьбы d2. не более |
1,1 |
1,4 |
1.7 |
2.1 |
2.4 |
2.8 |
3.5 |
4.2 |
5.6 |
7.0 |
|
Шаг резьбы Р (пред откл. =0.2 Р) |
0.8 |
1 |
1.25 |
1.25 |
|
1.75 |
2 |
2.5 |
3.5 |
4.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаметру 4 мм соответствует шаг резьбы 1,75 мм. Таким образом, невозможно соблюсти требование инструкции, поскольку у заказчика дробная часть содержит одну цифру после запятой, а ГОСТ регламентирует для выбранного диаметра две цифры после запятой.
Так же заказчиком указано, что Масса шурупов латунных должна быть менее 3,91 кг/1000 шт.
Согласно ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1,2):
Длина шурупа /, мм |
Теоретическая масса 1000 шт. стальных шурупов, кг * при номинальном диаметре резьбы d, мм |
|||||||||
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3.5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
|
7 |
0,13 |
0.20 |
0,33 |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
10 |
0.16 |
0.26 |
0.42 |
0.64 |
0,89 |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
020 |
0,32 |
0,51 |
0.77 |
1,07 |
1.44 |
2.40 |
- |
- |
- |
16 |
- |
0,38 |
0,60 |
0.90 |
1.25 |
1.67 |
276 |
- |
- |
- |
18 |
- |
- |
0.66 |
0.99 |
1,36 |
1.83 |
3.00 |
4,53 |
- |
- |
20 |
- |
- |
0.71 |
1,08 |
1,48 |
1,98 |
3.24 |
4,88 |
- |
- |
22 |
- |
- |
0.77 |
1,16 |
1,60 |
214 |
3.49 |
5,22 |
- |
- |
25 |
- |
- |
0.86 |
1.30 |
1.78 |
2.36 |
3.85 |
5,74 |
- |
- |
30 |
- |
- |
- |
1.52 |
2.07 |
2.75 |
4,45 |
6,61 |
- |
- |
35 |
- |
- |
- |
- |
2,36 |
3,14 |
5.06 |
7,47 |
- |
- |
40 [ |
- |
- |
- |
- |
266 |
3,52 |
5,67 |
8,34 |
- |
- |
45 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.91 |
6,27 |
9,20 |
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
4.29 |
6,88 |
10,07 |
18,47 |
- |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
5.06 |
8,09 |
11,80 |
21,52 |
- |
70 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9,30 |
13,53 |
24,57 |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15,26 |
27,63 |
44,39 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16,99 |
30,68 |
49,14 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18,72 |
33,73 |
53,89 |
Примечание: Для определения массы шурупов из латуни массы, указанные в таблице следует умножить на коэффициент 1,08.
Следовательно, массу указанного размера (4x40 мм) = 3,52 необходимо умножить на коэффициент 1,08:
3,52*1,08=3,8016 кг/1000 шт.
Таким образом, при указании массы в соответствии с ГОСТ значение будет содержать четыре цифры после запятой, что будет противоречить инструкции по заполнению заявок участников.
Довод заявителя обоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтройСпец" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 июля 2017 г. N 749-12485-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017