Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медпоставка" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку больничных функциональных кроватей (изв. N 0356200001817000157),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200001817000157 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку больничных функциональных кроватей. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 975 280 ,00 руб.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.3 ст.67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о закупках, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с п.3.1 Порядка взаимодействия Заказчиков и Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для нужд Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 20.12.2013 г. N1786-п, в случае если начальная цена контракта составляет более 500,0 тыс. рублей и менее 3,0 млн. рублей, уполномоченный орган создает единые комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, аукционов в электронной форме и осуществляет их организационно-техническое и правовое сопровождение.
Таким образом, заявки на участие в электронном аукционе рассматривались Единой комиссией N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов, аукционов и запросов предложений Министерства закупок Пермского края.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 г. Заявитель допущен к участию в электронном аукционе, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2017 г. заявка ООО "Медпоставка" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, 10.07.2017 г. Единой комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" принято решение об отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на основании ч.6.1 ст.66 Закона о закупках, о чем составлен соответствующий протокол от 10.07.2017 г.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что требованиями ч.6.1 ст.66 Закона о закупках, обязанность отклонения заявок на любом этапе до подписания контракта возложена на Аукционную комиссию, полномочия которой в рамках рассматриваемого электронного аукциона осуществляет Единая комиссия N1 Министерства закупок Пермского края. Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" не обладала полномочиями по отклонению заявки ООО "Медпоставка" на основании ч.6.1 ст.66 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" нарушены требования ч.6.1 ст.66 Закона о закупках.
В указанных действиях Комиссии присутствуют признаки правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпоставка" на действия ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку больничных функциональных кроватей (изв. N 0356200001817000157) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" нарушение ч.6.1 ст.66 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Единой комиссии N1, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ ПК "Клинический кардиологический диспансер" за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017