Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участках км 321+150 - км 323+390 н.п. Кардаковы, км 323+460 - км 324+080 н.п. Минины, км 324+600 - км 326+160 н.п. Овчинниковы, км 327+370 - км 328+170 н.п. Глушковы, Кировская область (извещение N 0315100000317000100),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000317000100Заказчиком проводился электронный аукцион на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участках км 321+150 - км 323+390 н.п. Кардаковы, км 323+460 - км 324+080 н.п. Минины, км 324+600 - км 326+160 н.п. Овчинниковы, км 327+370 - км 328+170 н.п. Глушковы, Кировская область.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.5.1.2 аукционной документации конкретные показатели используемого товара (материалов) могут быть представлены по форме, установленной Приложением N7 (Сведения и конкретные показатели товаров (материалов), используемых при оказании услуг) к проекту государственного контракта.
В инструкции по заполнению заявок аукционной документации указано следующее:Заказчиком в описании товара используются следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены минимальные или максимальные значения (N п/п 20-23, 36, 82, 95, 113, 138, 152, 155, 157, 159, 160, 162, 164-168, 183, 185-191, 222, 225, 227, 229, 230, 232, 234-238, 240, 249-251, 254-256, 259-264 Приложения N1 к настоящей документации);
2) показатели, для которых установлены минимальные и максимальные значения (N п/п 9, 14, 17, 28, 33, 40, 45, 51, 56, 57, 60, 68, 69, 76, 77, 81, 96, 114, 123, 125, 143, 146, 153, 154, 156, 158, 161, 182, 197, 214, 223, 224, 226, 228, 231, 242, 242-248, 252, 253, 259, 265 Приложения N1 к настоящей документации);
3) показатели, значения которых не могут изменяться (N п/п 1-8, 10-13, 15, 16, 18, 19, 24-27, 29-32, 34, 35, 37-39, 41-44, 46-50, 52-55, 58, 59, 61-67, 70-75, 78-80, 83-94, 97113, 115-122, 124, 126-137, 139-142, 144, 145, 147, 148, 150, 151, 163, 169-181, 192-196, 198-213, 215-221, 233, 239, 241, 257, 258 Приложения N1 к настоящей документации);
- По показателям N п/п 159, 160, 229, 230 Приложения N 7 к настоящей документации участник закупки указывает конкретные минимальное и максимальное числовые значения показателей меньшие числовых значений показателей, установленных требованиями настоящей документации к максимальным значениям показателей.
- По показателям N п/п 191Приложения N 7 к настоящей документации участник закупки указывает конкретные минимальное и максимальное числовые значения показателей превышающие числовые значения показателей, установленных требованиями настоящей документации к минимальным значениям показателей.
- По показателям N п/п 155, 157, 159, 160, 162, 165, 166, 168, 183, 185-190, 225, 227, 229, 230, 232, 235, 236, 238, 240, 256, 262, 264 Приложения N 7 к настоящей документации участник закупки указывает конкретные минимальное и максимальное числовые значения показателей меньшие или равные числовых значений показателей, установленных требованиями настоящей документации к максимальным значениям показателей.
- По показателям N п/п 21-23, 36, 82, 95, 113, 138, 164, 173, 179, 191, 234, 249-251, 254, 255, 259-261, 263 Приложения N 7 к настоящей документации участник закупки указывает конкретные минимальное и максимальное числовые значения показателей превышающие или равные числовые значения показателей, установленных требованиями настоящей документации к минимальным значениям показателей.
- По показателям N п/п 20, 150, 152, 167, 171, 172, 174, 177, 178, 180, 222, 237 Приложения N 7 к настоящей документации участник закупки указывает конкретные значения или минимальное и максимальное значения показателей превышающие или равные значениям показателей, установленных требованиями настоящей документации к минимальным значениям показателей.
- По показателям N п/п 33, 56, 57, 68, 69, 76, 77, 81, 96, 114, 146, 158, 161, 214, 228, 231, 252, 253, 265 Приложения N 7 к настоящей документации участник закупки указывает конкретные минимальное и максимальное числовые значения показателей, находящиеся в границах установленных требований настоящей документации к минимальному и максимальному значениям показателей.
- По показателям N п/п 9, 14, 17, 28, 40, 45, 51, 60, 123, 125, 143, 149, 153, 154, 156, 182, 197, 223, 224, 226, 242-248, 259 Приложения N 7 к настоящей документации участник закупки указывает конкретные минимальное и максимальное числовые значения показателей, превышающие минимальное и меньшие или равные максимального числовых значений показателей, установленных требованиями настоящей документации.
- По показателям N п/п 1-8, 10-13, 15, 16, 18, 19, 24-27, 29-32, 34, 35, 37-39, 41-44, 46-50, 52-55, 58, 59, 61-67, 70-75, 78-80, 83-94, 97-112, 115-122, 124, 126-137, 139-142, 144, 145, 147, 148, 150, 151, 169, 170, 175, 176, 181, 184, 195, 196, 198-213, 215-221, 239, 241, 257, 258 Приложения N 7 к настоящей документации участник закупки указывает конкретные значения показателей, которые не могут изменяться.
- По показателям N п/п 163, 192, 193, 233, Приложения N 7 к настоящей документации участник закупки выбирает конкретные значения показателей, в отношении которых представлены варианты значений.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что показатели материалов установлены в Приложении N 7 к аукционной документации, при этом в пунктах 1-3 инструкции описывает требования, предъявляемые к показателям, указанным в приложении N 1 к аукционной документации, при этом, приложением N 1 является проект контракта.
Более того, положения инструкции по заполнению заявок предъявляют различные требования по предоставлению конкретных значений показателей (например, к п.150 ТЗ), что вводит участников закупки в заблуждение.
Представитель Заказчика, с доводом Заявителя в данной части согласился, пояснил, что при составлении аукционной документации была допущена техническая ошибка.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.2 ч.5 ст.64 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
При этом, в соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ.саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Таким образом, документом, подтверждающим членство СРО является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Представитель Заказчика не оспаривает необходимость наличия упомянутого документа в составе заявки.
Аукционной документацией, а именно в разделе 5 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям в том числе п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках При этом, Заказчиком не установлено, какие именно документы должны быть предоставлены участниками.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участках км 321+150 - км 323+390 н.п. Кардаковы, км 323+460 - км 324+080 н.п. Минины, км 324+600 - км 326+160 н.п. Овчинниковы, км 327+370 - км 328+170 н.п. Глушковы, Кировская область (изв. N 0315100000317000100)обоснованной в части первого довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс" (вх. N 010979 от 12.07.2017 г.).
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 июля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017